Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 






ПАРФЮМ ИЗ ХОРОШЕЙ СЕМЬИ
Духов много не бывает. А потому их можно дарить в будни и в праздники. А особенно в Новый год. Шикарным жестом вытащить из подарочного пакета коробочку и упиваться радостью любимого (любимой), шуршащего упаковочной бумагой, а потом примеряющего новый аромат. Можно даже ничего не говорить, парфюм все скажет за вас.
Он поздравит с праздником и красиво объяснится в любви, которой тоже, как известно, не бывает много. Чтобы все получилось как надо, нужно подойти к процессу выбора серьезно и обязательно прочитать все, что написано ниже.

АРОМАТ ИГРАЕТ ПО НОТАМ
Подобно музыке, запах живет во времени. Как правило, в каждом настоящем аромате выделяется три ноты или тона, соответствующие трем стадиям восприятия. «Высокие тона» (головная нота) самые короткие и ослабевают примерно через 10—15 минут. Они отвечают за формирование первого впечатления от запаха, когда вы открыли флакон или вдохнули аромат сразу после того, как нанесли духи на кожу. «Средние тона» (нота сердца) — главная тема запаха, она проявляется после исчезновения высоких тонов, через 20—30 минут и «звучит» разное время, в зависимости от замысла парфюмера. Самыми продолжительными являются «низкие тона» (конечная нота): они образуют основу парфюма и запоминаются окружающими. У стойких духов конечная нота работает от нескольких часов до нескольких суток. Люди с очень тонким обонянием способны уловить аромат хорошего парфюма даже неделю спустя. Лично мне не посчастливилось, а вот актриса театра Маяковского Людмила Соловьева уверяла, что запах «Фиджи», ее первых «настоящих» духов, подаренных к свадьбе, держался не меньше семи дней, даже после ванны.
В современных композициях (например) последовательность нот иногда нарушается. Например, могут одновременно звучать верхние ноты и сердечные, или же сразу раскрываются ноты сердца, переходящие в шлейф, минуя головные. Есть парфюмы, благоухающие ровно, без переходов. Варианты зависят только от фантазии и мастерства парфюмера.

КОМПАС ДЛЯ МИРА ДУХОВ
Духи — это результат необъяснимого творческого наития и в то же время строгого профессионального расчета. А потому их создание подчиняется в какой-то степени определенным законам. Парфюмер одновременно существует в двух лицах. Он может часами бродить по заповедным лесным уголкам, куда не ступала нога человека, и изучать запахи растений, чутко прислушиваясь к ассоциациям, которые они вызывают. Здесь доминирует фантазия и художественные образы, нарисованные воображением. Но когда специалист сидит в лаборатории, то пользуется в полной мере уже выведенными парфюмерными
законами.
Как это ни странно звучит, но ароматы, несмотря на субъективность их восприятия каждым человеком, поддаются классификации. У любого запаха есть в системе свое место. Он как бы лежит на своей полочке вместе с ему подобными. Такой порядок необходим не только специалисту для создания новой душистой продукции. Классификация помогает и потребителю сориентироваться в океане вновь появляющихся духов, с невероятной быстротой заполняющих полки парфюмерных бутиков. Захотелось вам приобрести что-нибудь новенькое в качестве новогоднего подарка, приходите вы в магазин и видите, что с тех пор, как были здесь в последний раз, появилось около сотни незнакомых флаконов.
Хорошо бы изучить все, но это, к сожалению, невозможно сделать за один раз. Сломавшись на четвертом запахе, неподготовленный покупатель выберет либо один из них наобум, либо в отчаянии вернется к хорошо знакомому классическому аромату. И в том и в другом случае вручение душистого презента может получиться не столь эффектным, как хотелось бы. Вполне возможно, что именно свежекупленный «случайный» парфюм одариваемый просто терпеть не может. Вот здесь-то и пригодится классификация ароматов по группам. Вот только у каждой крупной сырьевой компании (а именно они начали наводить порядок в мире ароматов) своя таблица. Методом сравнения удалось выявить, что цветочную, шипровую, древесную, ориентальную группы выделяют практически все. Считается целесообразным обозначать цитрусовую, папоротниковую и кожаную семьи. (Они продолжают делиться все более дробно или, наоборот, сливаться, но мы остановится на самой общей схеме.) Вооружившись такой системой, как своеобразным компасом, и зная, какие запахи нравятся больше, можно заранее определить, что стоит продегустировать в первую очередь, а что можно оставить на потом.

ЦВЕТОЧНАЯ СЕМЬЯ
Парфюмы этой группы любят и зрители, и звезды. Мадонна, к примеру, призналась «по секрету» в страстной любви к туберозе и гардении, уточнив, что с удовольствием пользовалась одними из самых дорогих в мире парфюмов — «Narcisse Noir» (Caron) и «Tuberuse Indiana» (Creed). Поэтому если ваша девушка — поклонница этой фонтанирующей блондинки, смело дарите ей один из названных ароматов. Не хватит денег на духи, можно поднапрячься и приобрести туалетную воду. Не знаю, как Narcisse Noir, а «Индианой» сама пользуюсь. Благоухает не меньше суток.
Можно сказать без преувеличения — цветочная семья самая многочисленная. Ароматы таких цветов, как роза, фиалка, жасмин, ландыш и другие, настолько притягательны сами по себе, что некоторые современные парфюмеры, как и их коллеги пару сотен лет назад, делают духи только с доминирующим запахом одного цветка, на основе натурального или синтетического сырья. Это Chloe, Diorissimo, Gardenia.
Существуют и более сложные цветочные запахи, состоящие из целого букета. В таких парфюмах, как L’Air du Temps, Paris, Champs Elysees, Beautiful, сначала чувствуется аромат одного цветка, затем постепенно начинает звучать другой, третий и так далее.
В это веселое семейство входят цветочные альдегидные запахи, которые, как понятно из названия, получаются из синтетического сырья. Эталон этой подгруппы, конечно же, Chanel №5. Есть еще цветочно-древесно-фруктовые (Cool Water), состоящие из букета свежих цветочных ароматов и сладких фруктовых, как будто припудренных благородной сдержанностью древесного духа, цветочно-зеленые (Chanel №19), цветочно-древесные (Amarige).

ЦИТРУСОВАЯ СЕМЬЯ
При создании парфюмерных продуктов этой группы используются цитрусовые эфирные масла бергамота, лимона, мандарина, апельсина. Духи и туалетные воды с ароматом этой семьи — абсолютно беспроигрышный вариант при покупке. Если цветочный запах может вызвать симпатию одних и отвращение других, то цитрусовое благоухание у подавляющего большинства людей ассоциируется со свежестью в чистом виде, с Новым годом и просто не способно испортить впечатление о носителе лимонно-апельсинового аромата.
Здесь, конечно, тоже не все так просто, и при желании можно поискать наиболее отвечающий вкусу оттенок запаха. В цитрусово-цветочно-шипровой подгруппе (O de Lancome) терпкая свежесть сменяется нежной цветочной сладостью, а в цитрусово-древесных ароматах (Armani) проступивший со всей ясностью запах искрящейся свежести через некоторое время как будто немного смягчается, и откровенность сменяется недосказанностью. Такой загадочный переход вызывает интерес и новую волну удовольствия.

ШИПРОВАЯ СЕМЬЯ
Ее рождение связано с созданием парфюма Chypre знаменитым парфюмером и бизнесменом Coty. Характерный тяжелый запах дубового мха парфюмеру удалось сделать воздушнее, благодаря аромату жасмина. Получилась сложная композиция с ясной первоначальной зеленой нотой, сменяющейся плавным переходом от одного тонкого оттенка к другому. Относящаяся к этой группе продукция интересна тем, что ароматы не слишком узнаваемы, тем более в сочетании с другими. Без сомнения, запах эфирного масла пачули — субтропического полукустарника — не так знаком, как роза или фиалка. Дубовый мох, пахнущий и древесной корой, и солнечной землей, и приятной влажностью леса, не продают букетиками у метро. А ведь именно эти ароматы вместе с благоуханием ладанной камеди и бергамота составляют в том или ином сочетании странный и притягательный шипровый ансамбль, классикой которого считаются Yvresse от YSL, Mitsouko от Guerlain.
Аромат этой марки стал главным действующим лицом в парфюмерной драме всенародно любимой киноактрисы Натальи Крачковской: «Она была страшной. Мне, школьнице, безумно понравились духи, которые тетя привезла маме из Франции. И я хорошо ими надушилась, только не подумала о том, что парфюм долго не выветривается. Мама, конечно, учуяла запах: «Как ты могла взять мои духи!» — Я сказала: «Не брала!» — «Да как же, от тебя ими пахнет!» И вылила этот флакон на меня. Я долго-долго пахла этими духами. У меня голова болела, меня тошнило. Мама перепугалась, вымыла меня, выстирала все мои вещи, но все равно запах сильно чувствовался. Я эти духи на всю жизнь запомнила».
Аромат из этой семьи может быть разным. В шипровых зеленых (Miss Dior) ароматах облака тепла окутывают явственно ощутимые брызги рвущейся во все стороны прохлады. В шипровых фруктовых (Femme) свежие ноты более спокойны и сладостны. Шипровые кожаные духи самые «собранные» и «сухие». Никакой сладости и расслабляющего тепла, хотя теплые ноты в них есть. Но тепло это другого свойства, помогающее целеустремленности и концентрированности. Таковы Cur de Russe от Chanel, имеющие репутацию классики кожаного шипра. Их рождение стало возможным благодаря созданию хинолина — вещества с необычным запахом.

ДРЕВЕСНАЯ СЕМЬЯ
Объединенные в ней ароматы — родоначальники парфюмерии. Сначала был костер, в котором горело дерево. И если кора его была душистой, то легкая удушливая волна дыма и благоухание пахучей древесины гармонично сливались воедино. Человечество не забыло свои первые парфюмерные опыты. Они стали классикой, которая сейчас уже не кажется отягощенной тяжестью веков, потому что используется в новом прочтении. Легкий аромат кедра, к примеру, отделяющийся, как при порыве ветра, от дымного потока, насыщенного запахом сандалового дерева с острыми цитрусовыми нотами, — это свидетельство принадлежности духов к древесной семье.
Иногда подобный парфюм может поразить неожиданной и приятной горечью полыни, шалфея, тимьяна, что присуще подгруппе древесно-душистых запахов (Xeryus). Для
любителей пропасть в теплом пудровом облаке — как будто специально созданы духи древесно-амбровые (Minotaure). А тем, кому по душе острые ощущения, нужно искать свой аромат среди древесно-пряной продукции (Vetiver). Острый эмоциональный оттенок придает ей мускатный орех, корица, перец, гвоздика.
Водные ноты, появившиеся в парфюмерии совсем недавно, лишь в 90-х годах, великолепно освежают древесные композиции. Самым лучшим творением «морских» духов, ведущим свою биографию от New West (Aramis), стали L’Eau d’Issey (Иссей Мияке).

АМБРОВАЯ СЕМЬЯ
Запах амбровых (ориентальных или восточных) духов сладко-сексуально-вкрадчивый, иногда немного приторный. Именно он больше всего соответствует традиционному представлению древних народов о настоящем божественном аромате. Недаром «амбровый» означает «ароматный», «благовонный». Составляют ориентальную композицию такие «сладкие» компоненты, как ваниль, ладанная камедь, ладанник. Этому головокружительному букету порой придают немного животной страсти с помощью мускуса.
Цветочная нега, подернутая душистым древесным пеплом, исходит от парфюма цветочно-древесно-амбровой подгруппы (Magit noire), перчинка чувствуется в цветочно-пряно-амбровых духах (Poison). Мягкие амбровые (Shalimar) — это сплошное теплое душистое облако, а в цветочных полуамбровых (Opium) душноватая восточная концентрация разбавлена свежестью.
Традиционные ориентальные ароматы, головокружительные и тяжелые, были очень популярны в 70—80-е годы XX века. Их современная интерпретация предполагает более легкий вариант. Это достигается за счет появления в композициях фруктовых и свежих цитрусовых оттенков.

ПАПОРОТНИКОВАЯ СЕМЬЯ
По-другому ее называют фужерной, от французского слова fougere, что в переводе означает папоротник. Родоначальником этого семейства стало творение Fougere Royale («королевский папоротник») от фирмы Houbigant. Страстным поклонником этого аромата был Ги де Мопассан. Знаменитого французского писателя, обладавшего столь же замечательным талантом, сколь и скандальной репутацией, привлекал в парфюме доминирующий запах свежескошенного сена, который дает использование кумарина. Это душистое вещество поначалу получали из ясменника и желтого донника, а с развитием химии стали синтезировать из салициловой кислоты.
Настоящее мужское содружество фужерных ароматов соответствует образу сильного и в то же время утонченного мужчины. А все благодаря оригинальному сочетанию, в которое входят еще бергамот, лаванда и мох. Эти компоненты дают «убойный» по своей силе аромат, влекущий здоровой сексуальностью. И неудивительно, что они так нравятся женщинам, порой настолько, что им хочется самим пользоваться такими парфюмами. Актриса Светлана Светличная, героиня которой из «Бриллиантовой руки» душилась «Шанелью №5», откровенно призналась: «Когда меня спрашивают, что подарить, я отвечаю: «Купите терпкий мужской аромат». Вот вам и цветочные альдегидные!
В этой группе выделяют фужерно-ароматическую (Drakkar noir) и фужерно-свежую (или водяную) подгруппы (Dune). То, что сами папоротники не пахнут — значения не имеет, потому что созданные парфюмерами вариации на эту тему очень убедительны.

КОЖАНАЯ СЕМЬЯ
Немногочисленная, но очень мужественная семья. В основе ее — запах табака и сухой
кожи, от которой порой исходит легкий аромат цветочного луга. Эти ароматы — еще один «запретный» магнит для женщин, и все чаще заимствуются ими у любимых. Особенно сильный эффект кожаный парфюм дает в сочетании с названием, один Bandit чего стоит!
Кожаный запах может быть частью шипровой композиции. Тогда лишенный сантиментов, он смягчается до такой степени, что может быть использован даже женщиной, не желающей благоухать экстравагантно.

••• Ольга МУЗЫКИНА •••












Rambler's Top100 Система Orphus