Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 





ОШИБКИ — ЧУЖИЕ,
ПРОБЛЕМЫ — НАШИ?

Поход в салон красоты – всегда событие. Приятно, когда о красоте тела, лица, волос заботятся умелые, профессиональные руки мастера! Прежде чем отправиться в салон, каждая здравомыслящая дама, как правило, тщательно обдумывает, что именно она желает изменить в своей внешности, пролистывает массу модных журналов, примеряя образ глянцевой дивы к себе. Обычно фантазия рисует вполне симпатичную картину. Но, к сожалению, не все мастера могут гарантировать стопроцентный успех предприятия. Об этом, собственно, и пойдет речь...
Что делать, если вам придали совсем не тот облик, который вы себе представляли и описывали мастеру: слишком коротко подстригли, сожгли волосы при химической завивке, сотворили подобие «гнезда» на голове или порезали руку во время маникюра?

МУЖИК — ПЕРЕКРЕСТИТСЯ, ДЕВУШКА — ЗАПЛАЧЕТ?
Известная народная поговорка «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» – не только о русском мужике, но, к сожалению, и о женщинах тоже. Зачастую дамы даже думать не хотят о том, что мастер может не оправдать возложенных на него надежд. Вопрос о подстраховке кажется им чем-то скучным, неприятным и вовсе не обязательным. А зря! Потому что когда наступает «момент истины», то после всех эмоциональных проявлений на арену выходит Здравомыслие и задает конкретные и, увы, зачастую мало разрешимые вопросы: Что же делать? Куда обратиться? Кому пожаловаться? С кого, в конце концов, потребовать зря потраченные деньги?
Вот вам пример из жизни.
У одной очень хорошей девушки от рождения красивые, но очень прямые волосы. Как и все в ее положении, она с детства мечтала о волнистых локонах, но делать химию все не решалась из-за боязни испортить то, что уже подарено природой. В конце концов, после долгих раздумий и сомнений она все же решилась на этот «революционный шаг». И что же получилось? Химическую завивку ей сделали, но вот, видимо, мастер попался неопытный. Волосы сожгли до такой степени, что даже образовались «пролысинки». Причем на этих местах новые волосы расти не собирались. Конечно же, речь здесь и не шла о том, чтобы вернуть деньги, уплаченные за услугу, – их в салоне брать не стали. Но девушке был нанесен ущерб: моральный и физический! Поскольку результат визита к «мастеру» был налицо, вернее, на голове, пострадавшей удалось добиться своих требований при помощи суда. Салон компенсировал ей и моральный ущерб, и услуги клиники по пересадке волос. Правда, для этого ей пришлось демонстрировать не только свою прическу. К счастью, как и у большинства женщин, в фотоальбоме нашлось несколько свежих фотографий, наглядно доказывающих, что никаких лысин у нее прежде не было.
Этот случай – исключительный. Чаще всего, подобные истории имеют иной конец. Обычно женщинам приходится смиряться с неудачей, проклиная про себя и среди своих подруг этот салон и весь его персонал. А почему? Просто обычно лишь немногие знают о своих правах, которые, между прочим, обеспечиваются и защищаются гражданским законодательством России.

КТО ПРАВ, ТОТ И ЛЕВ?
Так на что же мы имеем право? Давайте представим вполне определенную ситуацию и разберем все нюансы поведения клиента салона красоты. В жизни бывают такие события, которые происходят одни раз. Или не один, но настолько редко, что женщина готовится к ним с волнением, трепетом и вкладывает в свою красоту огромные деньги. Доверить свою внешность опытным рукам мастера куда проще, чем самой часами трудиться перед зеркалом.
В первую очередь хотелось бы дать совет: прежде чем доверяться чьим-либо заботливым рукам, первым делом посетите фотографа. Снимок на память (а лучше несколько и снятых с разных ракурсов) никогда не будет лишним, помимо этого, он и станет вашей основной страховкой от неудачи: именно его вы и будете предъявлять в суде. Итак, фото готово, теперь можно отправляться в салон или вызывать мастера на дом.
Теперь необходимо убедиться в том, есть ли у салона лицензия на оказание соответствующих (например парикмахерских) услуг. Одного ответа недостаточно. Посмотрите, хотя бы мельком, на эти документы. Вы уверены, что обращаетесь действительно к профессионалам?
Если с документами все в порядке, самое время объяснять, что желаете получить. Причем объяснять мастеру лучше не «на пальцах». Покажите ему фотографию выбранного вами образа. В этом окажут помощь многочисленные модные каталоги и различные журналы, которые есть даже в самых дешевых парикмахерских. «Ткнув носом» мастера в конкретную фотографию, вы избежите недопонимания, указав ему, что вас интересует именно это и ничто иное. Опять же, если по каким-то причинам, визажист сотворит что-то не то, вы сможете предъявлять к нему вполне конкретные претензии.
Если вы хотите, чтобы вам оказали не просто «стандартный» набор услуг (стрижка, маникюр, макияж), а что-то более сложное, относящееся к пластической косметологии, то банальным походом к фотографу вы не ограничитесь. Уж коль речь зашла об изменении внешности навсегда (изменение формы губ, удаление родинок и т.д.), добавляются еще две обязательные процедуры. Во-первых, визит к своему лечащему врачу, который, возможно, просто запретит так издеваться над собой. А во-вторых, заключение договора или иного официального документа с печатью фирмы (салона, клиники), где будут точно указаны все изменения, внесенные в вашу внешность косметологом. В этом документе должна быть указана ваша фамилия, фамилия мастера, стоимость и дата оказания этих услуг. Это очень важно, ведь от случайностей и ошибок, увы, не застрахован никто!
Итак, если все подготовительные этапы успешно пройдены, можно приступать. Теперь поводов для волнений быть не должно. Осталось только расслабиться и получать удовольствие. Ведь уже вскоре вы преобразитесь и станете самой-пресамой...
Но что же делать, если вдруг по окончании сеанса вы получите вовсе не то, что просили сделать? Вас изменили, но совсем не в ту сторону! Прежде всего, не стоит паниковать. Не все так страшно, а практически любые ошибки поправимы.
В том случае, если вашему здоровью не нанесено явного ущерба, но результат работы заметно отличается от заказа, согласно ст. 37 Закона «О правах потребителя» вы вправе не оплачивать оказанные услуги. Здесь речь идет о таких работах, следы которых можно без труда удалить (например, о художественной окраске ногтей или, скажем, о макияже). Самое разумное решение – не оплачивать услуги, вернуться домой, стереть краску и забыть об этом салоне, как о страшном сне.
Если же речь уже идет о реальном ущербе вашему драгоценному здоровью и, главное, красоте, Закон предусматривает несколько иные варианты решения появившейся проблемы. Здесь как раз по счету лучше заплатить, но и квитанцию об оплате услуг потребовать. Причем вместе с кассовым чеком. В квитанции должно быть указано наименование услуги, ваша фамилия, фамилия мастера и дата оказания услуги. Эти сведения должны быть подкреплены печатью фирмы и подписью бухгалтера. Далее, согласно ст. 38 вышеуказанного Закона последуют два варианта дальнейшего развития событий. Первый – другой или тот же самый специалист исправляет свои ошибки, приносит извинения, после чего вы уже оплачиваете счет за оказание одной услуги. За исправление собственных ошибок брать денег они права не имеют. Это самый простой, но не единственный вариант разрешения неприятной ситуации.
Если же вы уже боитесь доверяться работникам этой фирмы, лучше всего будет обратиться в другой салон, где другие, будем надеяться, опытные мастера исправят чужие ошибки. Только не забудьте предварительно сфотографироваться. Далее либо администрация, либо сам визажист салона, где вам нанесли ущерб, возместят убытки по оплате услуг «исправителей». Опять же в фирме, где все-таки сделали то, что вы изначально хотели, попросите выдать такую же квитанцию об оплате и кассовый чек, как уже написано выше. Все эти «бумажки» могут сослужить хорошую службу, если недобросовестные мастера откажутся оплачивать счет за исправление и дело дойдет до суда. Именно в суде фотографии-то и пригодятся. Как возможность показать судье, какой вы были до посещения того самого злосчастного салона, и что они с вами сделали. Разумеется, судом будет назначено возмещение материального и морального ущерба. Материальный – оплата услуг сторонних специалистов, ну а что такое моральный — объяснять не надо. Конечно, если вас просто порезали бритвой в парикмахерской, больше 100 рублей вам не присудят, но когда речь идет о таких случаях, который произошел с нашей девушкой, – обсуждается сумма совершенно другого порядка.
Но в принципе обычно дело до суда не доходит, так как администрации салонов такие тяжбы не нужны. Зачастую бывает достаточно подойти к директору и пригрозить судом, он из своего кармана будет готов оплатить нужную сумму, но в разумных пределах. Так что не надо ничего бояться, и помните, закон именно на вашей стороне!
От редакции: если у вас возникали подобные случаи или вам просто интересно узнать ответ на какой-либо вопрос из области прав потребителей, пишите нам в редакцию. Ответы на самые интересные вопросы будут обязательно опубликованы в следующих номерах нашего журнала.

Подтверждение всему вышеизложенному можно найти в следующих документах:

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РФ
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ).
• Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги).
• Статья 15. Компенсация морального вреда.
• Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

ПРАВИЛА БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РФ
(с изменениями на 30 сентября 2000 года).

••• Материал подготовил Леонид ПОЛЯКОВ •••












Rambler's Top100 Система Orphus