Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 





ВИЗАЖИСТ В МИРЕ ЗВЕЗД, ЗВЕЗДА В МИРЕ ВИЗАЖИСТОВ//личность

В 1967 году в Техасе родилась темноволосая девочка с голубыми глазами, а 2000 году на небосклоне взошла новая звезда по имени Эйми Адамс. Она стала одним из известных и популярных визажистов в Англии и Америке. С ее мнением считаются самые популярные глянцевые журналы всего мира. Оставаясь визажистом, она сама является неиссякаемым источником обаяния и прекрасным рассказчиком. Эйми никогда не останавливается на достигнутом и находится в постоянном поиске новых направлений, она обладает прекрасным чутьем и всегда в курсе последних тенденций.
В течение последних двух лет она тесно сотрудничает с маркой Revlon, представители которой и привезли Эйми в Москву. В эксклюзивном интервью нашему журналу молодая англичанка рассказала о том, как добилась славы и раскрыла секреты своего мастерства.

Эйми, расскажите с чего все началось? Как возникло желание стать визажистом?
— О, это было очень давно! Мне было всего 7 лет, когда на Рождество мне подарили «Волшебное зеркальце». Оно было удивительным, завораживающе переменчивым – такая маленькая сказка для маленькой девочки. В зависимости от угла падения света и общей освещенности комнаты изменялся облик. Тогда я не понимала, что это, как в Голливуде, всего лишь спецэффекты, мне хотелось самой научиться творить волшебство. Изменять внешность людей, делать их иными. Позже, уже будучи подростком, я часами разглядывала фотографии знаменитых людей в журналах и думала о том, как можно изменить внешность той или иной звезды, представляла, как я бы это сделала. Поэтому, когда в 1985 году стал вопрос, что дальше делать, чем заниматься после школы (у вас ведь в стране тоже в 16—17 лет заканчивают школу и идут учиться дальше либо находят работу), я решила поступать на курсы моды и дизайна. Один из семестров проходит в столице Великобритании, мне так понравился этот город и люди, живущие в нем, что я без колебаний осталась и ни о чем не жалею.
Чтобы добиться успеха в Лондоне, я поступила на двухгодичные курсы профессионального макияжа в Лондонский колледж моды (London College of Fashion) и с головой погрузилась в изучение всех тонкостей гримерного искусства. Я изучала не только как наносить грим или макияж, но и столь далекую на первый взгляд область науки, как дерматология. Ведь зная, как функционирует клетка, чем она дышит и как реагирует на тот или иной раздражитель, я могу создать такой макияж, который не принесет вреда, не расплавится под лучами софитов, не размажется во время еды и главное — не причинит вреда. Я изучала анатомию и особенности строения кожи разных рас, чтобы лучше понимать кожу. Благодаря этим и многим другим знаниям я могу подбирать косметику, соответствующую той или иной женщине. Хотя вот уже два года я работаю с маркой Revlon, и мне очень нравится косметика этой фирмы.

Что вам больше всего нравится в профессии визажиста?
— Вы знаете, мои преподаватели очень долго считали, что я уеду в Голливуд, к себе на родину, так как во время учебы мне особенно хорошо удавался сценический макияж и грим для кино. (От редакции: еще будучи студенткой Эйми преподавала в школе моделей, а позже читала лекции студентам колледжа, который окончила, раскрывая им тайны своего мастерства.) Однако, несмотря на их мнение, я выбрала другую область, макияж для фотографии и моды и, наверное, повторюсь, ничуть об этом не жалею. Я многого достигла, работаю с такими знаменитыми людьми, как Мадонна, Рене Зельвегер и многими другими. Раньше их лица были доступны мне только на фотографиях в модных журналах, теперь же они доверяют мне, моему мастерству.

Говорят, что в индустрии моды вас называют «мастер крупного плана». С чем связано столь странное прозвище?
— О, это очень просто. Считается, что работать на съемках, где лицо модели снимается так крупно, что можно рассмотреть каждый дефект (что, увы, далеко не редкость) или морщинку, очень тяжело. Наложишь много грима, получишь эффект маски, мало – видны дефекты, а это уже лишняя работа для осветителей и фотографов. А еще надо учесть, что при естественном и искусственном освещении макияж выглядит по-разному. В общем-то есть много тонкостей сугубо профессиональных, с которыми мы никогда не сталкиваемся в повседневной жизни. Я работаю с такими журналами, как Vogue, Elle, Mary Clair и многими другими. Они мне доверяют, а я стараюсь не обмануть их надежды.

Со съемками все понятно, это специфический макияж! Но вернемся в реальную жизнь. Если уж модели не всегда выглядят идеально, то что же делать нам, обычным женщинам, у которых нет под рукой Эйми Адамс?
— Когда у вас стресс или просто какая-либо сложная ситуация, например, до банального просто — вы не выспались... Я советую не делать скульптурных макияжей, не стараться скрыть недостатки за яркими красками. Все значительно проще, поиграйте с текстурой, прежде всего тонального крема. Нужен легкий, эмульсионный тональный крем обязательно со светоотражающими частичками, он поможет вам скрыть усталость кожи, не перегружая ее.

А можно ли использовать тональный крем или корректор для глаз не только для нижнего века, но и для верхнего? Ведь усталость прежде всего отражается именно на глазах.
— Конечно, можно, но не забывайте, что это средство должно быть специально предназначено для глаз. Кожа век и, например, щек различна по толщине, по структуре.

Если брать вечерний и дневной макияж, то принято считать, что они должны быть различны. Как вы считаете?
— Безусловно, деловой макияж и вечерний различаются. Дневной – более натуральный, более четко прорисованный и, соответственно, более строгий. Хотя, на мой взгляд, не стоит бояться ярких оттенков, главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно и естественно, чтобы ваш образ, имидж соответствовал макияжу. Что же касается вечернего, то он может быть разным, как естественным, так и драматичным, ярким, но вечером это уже не кажется вульгарным, это нормально, принято.

Можно ли дневной макияж переделать в вечерний?
— Конечно, можно, почему бы и нет? Хотя лично я этим не занимаюсь. Технологии, используемые на данный момент при производстве декоративной косметики, позволяют «носить» макияж в течение длительного времени безо всякого ущерба для кожи. Вы можете нанести макияж «а-ля натюрель» на работу, а вечером сменить тон помады на более насыщенный, яркий оттенок, добавить чуть более темные тени, румяна или искрящуюся пудру, и вы готовы! Нет ничего сложного, а кожу лица это не перегружает.

Эйми, вы не один год работаете на компанию Revlon. Чем вы объясните, что осенняя коллекция прошлого года была теплой коричнево-терракотовой, а этого года столь романтичной в сиренево-лиловых тонах, но при этом очень холодной?
— Осенняя коллекция этого года называется «Лунная дымка». Она действительно очень романтичная и ничуть не агрессивная. Что же касается цветов, то любая коллекция разрабатывается не сейчас, не сиюминутно и даже не за полгода. Все значительно сложнее. В компании Revlon любая коллекция создается за пять лет до ее появления. Это тесное сотрудничество модельеров, колористов и многих других людей. Ведь надо предположить не только, что будет в моде, какой стиль, но и узнать цвет, силуэт одежды, ее текстуру и даже аксессуары. Понять, каким будет мир через пять лет вокруг той женщины, для которой создается этот образ, эта палитра цветов.
Говорят, через несколько лет у нас в домах будут ковры, похожие на газон (смеется), а теперь попытайтесь представить, какой макияж будет у женщины, ходящей по такому газону… Не получается, а в этом нет ничего странного, потому что нужны все остальные составляющие ее будущего, что она будет есть, на чем ездить, чем увлекаться и что носить.

С тенденциями все понятно. Вернемся к настоящему. Вы были раньше в России?
— Да, примерно год назад я приезжала в Петербург на съемки фотосессии для журнала Vogue, вернее для его греческого варианта. Мне очень понравилось работать с замечательной русской моделью Ириной Бондаренко. Нам требовалось, чтобы макияж держался целый день, так как съемки на природе идут очень и очень долго, а сырая, влажная погода этого красивого города могла запросто свести на нет весь рабочий график. Я использовала продукты новой линии ColorStay от Revlon и осталась довольна результатом.

Коль скоро вы не в первый раз в нашей стране, сравните европейских женщин и российских. Не по красоте, а по макияжу?
— Это очень тяжело и легко одновременно, я надеюсь, что никто из ваших читателей не обидится на меня. Мне очень нравится в России, мне очень нравятся ваши женщины. Хотя они и значительно отличаются от европейских. Взять, к примеру, англичанок. Они очень сдержанные, как в жизни, так и в макияже, предпочтения отдаются натуральным цветам, причем как днем, так и вечером. Многие вообще не используют декоративную косметику в полном объеме (тон, тени, тушь, румяна, помада), только что-то одно. Российские же женщины не боятся экспериментировать, и мне это нравится, ведь постоянный поиск — это залог чего-то необычного, нового. Консерватизм далеко не всегда оправдан. Ваши женщины не боятся выглядеть шикарно в любое время суток, и это классно, это ваш стиль!
Например, когда я посетила ночной клуб, то была удивлена тем, что в дамской комнате просто не могла помыть руки! Там было много-много девушек, поправляющих макияж, хотя в полутемном клубе навряд ли кто-нибудь его разглядел. И все же они вновь и вновь его поправляли. Англичанка, пойдя в ночной клуб, скорее всего, вообще бы не накрасилась, а зачем? Меня же никто не увидит! Ваши же женщины всегда хотят быть на высоте, самыми красивыми, стильными, яркими, шикарными!

Как вы относитесь к заявлениям наших российских звезд шоу-бизнеса, что в обычной жизни они не наносят на себя макияж, так как им и на работе его хватает, а дома кожа должна отдыхать?
— Никогда не сталкивалась в Англии со столь странным мнением. Например, Виктория Бекхем всегда при макияже. Потому что дома любимый муж, для которого надо выглядеть красивой, а за порогом в любой момент могут появиться папарации. Вообще мнение, что декоративная косметика вредна для кожи — надуманное. При современных технологиях производства практически любое средство не только не вредит коже, но даже помогает. Практически вся современная косметика гипоаллергенна и содержит защиту от ультрафиолета. Во многих средствах есть увлажняющие и смягчающие вещества и витамины. Могу точно сказать, что у Revlon все это есть.

Как будет развиваться марка Revlon в России? Ведь не секрет, что для нашей страны это прежде всего декоративная косметика. А у марки есть и средства по уходу за кожей и парфюмерия.
— В каждой стране марка развивается по-своему, очень много из того, что Revlon продает в Америке, не продается в Европе. У каждой страны свои запросы. Да, для вашей страны приоритетным направлением является декоративная косметика, хотя уже скоро на прилавках ваших магазинов появится обновленный Charlie и новинки в линии по уходу за кожей Absolutes.

Под конец несколько шокирующих вопросов. Как вы относитесь к появлению декоративной косметики для мужчин?
— Вы знаете, в Англии есть специальные салоны для мужчин, где они делают не только стандартные процедуры типа стрижки или маникюра. Они могут, например, сделать эпиляцию всего тела или при помощи грима (декоративной косметики) скрыть эффект бессонной ночи, синяк под глазом. Это нормально. Современный мужчина должен хорошо выглядеть, и вовсе не обязательно быть при этом гомосексуалистом или трансвеститом. Это закон жизни – чем больше получаешь, тем лучше выглядишь.

В Интернете муссируются слухи о появлении в Англии косметики для покойников, ваше мнение?
— Как интересно, а где вы об этом читали? Реально я с такой продукцией не сталкивалась, но к ее появлению отношусь положительно. Ведь когда что-то появляется, значит, это кому-то нужно…

И напоследок пожелания нашим читательницам.
— Мой девиз «При наличии определенных навыков и хорошей косметики любая женщина может выглядеть великолепно!». Так вот я желаю вашим читательницам не бояться экспериментировать с цветом и фактурой, учиться всегда быть естественными и выглядеть великолепно!

 

••• Интервью провела Алена СОКОЛОВА •••












Rambler's Top100 Система Orphus