Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 

Полиграфия Киев цены, печатные услуги | уголовный адвокат





Веду обидам точно счет, и уж за мной не пропадет! //вопросы юристу

О том, что красота – это страшная сила, известно всем и каждому.
О том, что красота требует жертв, знают даже дети. А вот что делать, если эти афоризмы превратились в страшную правду жизни, знают не многие. Хоть раз, но каждая из нас пережила момент разочарования, а то и унижения в местах с названием красивым и желанным – «Салон красоты»: некрасивая стрижка, некачественная завивка, порезы при маникюре, некачественный солярий…


Что же делать в этих случаях? Вариантов не так уж и много: поплакать, поругаться, устроить обидчику «черный PR» среди подруг. Если честно, варианты так себе… Не лучше ли поговорить с… юристом? Узнать о своих правах из первых уст? Оперировать в претензиях не оскорблениями, а  статьями закона? Уверены – лучше! Поэтому, если у вас случилась неприятность, жалуйтесь! Наш юрист Андрей ГЛАЗУНОВ обязательно поможет вам дельным советом.


– Добрый день! Недавно вернулась из Туниса. Еще в Москве в турфирме я выбрала устраивающий меня четырехзвездочный отель. По приезде в  Тунис нас поселили в другой отель, мотивируя это тем, что в нашем нет мест. Причем мне этот отель совершенно не понравился. Там скандалить не хотелось. На отдыхе ведь! Слышала, что такие истории происходили и происходят со многими отдыхающими. В договоре фирмы есть пункт о  том, что турфирма может заменить отель на аналогичный. Но один мой знакомый сказал, что этот пункт договора неправомерен. Это действительно так?!
(Ангелина, Москва)


– Вы правы. В такие ситуации попадали и, уверен, будут попадать многие. Но пункт договора о том, что турфирма может заменить отель на аналогичный вполне правомерен, законодательного запрета на такое не существует. Вы можете потребовать расторжения договора и возмещения ваших затрат в случае, если вам предложат отель ниже оговоренного в договоре уровня (в вашем случае трехзвездочный и ниже


– Купила на распродаже туфли. С момента покупки прошел месяц и несколько дней. Вчера развалились каблуки. Чек у меня есть. Могу ли я их заменить или хотя бы потребовать ремонта? (Ирина, Казань)

– Да. По закону «О защите прав потребителей» (ст.18): «Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».
Но! Не спешим радоваться и читаем дальше: (ст. 1 п.1.): «Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности».
И п. 5: «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
Насколько я знаю, на туфли обычно устанавливается месячная гарантия. Так что вы уже опоздали. Но попробуйте все-таки. Бывает разное. Возможно, продавец войдет в ваше положение. Хотя в случае с распродажей очень в этом сомневаюсь.

– Меня очень интересует, могут ли салоны красоты законно торговать всякими косметическими и медицинскими средствами? При посещении всегда обращаю внимание на огромное количество таких средств. Мало того, частенько работники салонов уговаривают купить всю эту «несомненно качественную» (и потому дорогую) продукцию. Какие предъявляются требования к такого рода продаже? (Екатерина, Ейск)

– Вообще-то салон красоты может заниматься торговлей. Но продавать в салоне позволительно только сертифицированную продукцию. Косметические средства также могут продаваться в салонах, при условии, что они имеют сертификат, а также на них указаны все необходимые сведения – как минимум состав, страна-изготовитель, срок годности, соответствие ГОСТу и так далее. Установлены обязательные требования к содержанию такой информации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
– обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;
– сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания: сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок); о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания; о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации;
– цену и условия приобретения товаров;
– гарантийный срок, если он установлен;
– правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
– срок службы или срок годности товаров;
– место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
– информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, обязательным требованиям;
– информацию о правилах продажи товаров;
Данная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Подчеркнем, что в салонах допускается продавать только косметические средства.
Лекарственные средства продаются исключительно в аптеках. Они должны иметь разрешение Минздрава и, естественно, сертификат.


– Зашла в салон «поправить» прическу. В результате потеряла весь день. С моей головой что-то такое делали, сушили, мазали. А потом предъявили такой счет, от которого вся укладка едва не испортилась. Гладкие волосы буквально порывались встать дыбом после того, как я увидела предъявленный счет. Я ж просила только поправить прическу!!! Оказывается, «работнице красоты» показалось мало простой стрижки. Человек оказался творческим. Вот за это незабываемое творчество и, плюс, дополнительно использованные средства я и должна ходить теперь голой, но с оригинальной стрижкой. У меня ж нет таких денег! Выручил муж. Но ведь это неправильно все?
(Александра, Н.Новгород)


– Не соглашусь. Правильно. Вы должны быть благодарны своему мужу. Он все правильно сделал. Но салон, конечно, был полностью не прав. Во-первых, вам оказали некачественные услуги, и вы имели право отказаться принять их. Во-вторых, работник салона красоты обязан был предупредить вас о дополнительно оказанных (и, естественно, дополнительно оплачиваемых) услугах. Вам их навязали. А это противоречит закону «О защите прав потребителей». У вас всегда есть право не оплачивать подобным образом оказанные услуги.

– На что можно рассчитывать при некачественной стрижке, если кратко?
(Алина, Москва)


– На быстрый рост волос. Это если кратко.
На самом деле об этом уже говорилось в прошлом выпуске «Косметика и парфюмерия». Но там не очень кратко.
А так:
1. Возврат денег.
2. Возмещения убытков (если были расходы на другого парикмахера для «исправления» прически).
3. Уплаты неустойки (3 % от цены услуги за каждый день нарушения 10-дневного срока после получения требования о возврате денег).
4. Возмещения морального вреда (но на большую сумму здесь рассчитывать не стоит).
Так кратко? Только учтите, что ситуации бывают разные, и салоны не будут в восторге от вышеперечисленных пунктов, боюсь, будут их оспаривать.

– Купила дорогую воду в одном популярном магазине. При покупке особенно не рассматривала. Но, придя дома, обнаружила, что колпачок с большой трещиной. Могу ли я отнести назад свою покупку и потребовать замену некачественного товара?
(Наташа, Иркутск)

– Можете. Можете даже написать претензию. Только вот поменяют ли вам? Ведь риск порчи переходит на покупателя в момент передачи ему товара продавцом. А доказать, что вы сами не роняли вещь по пути домой будет очень сложно.


– Скажите, если при использовании недавно купленного крема появилась аллергическая реакция на коже (причем довольно сильная), что можно требовать от магазина, продавшего этот крем?
(Елена, Ярославль)


– Во-первых, внимательно прочитайте в инструкции пункт «противопоказания». Если ваша кожа не подвержена описанным там реакциям, то смело идите к врачу вместе с кремом и инструкцией. Важно, чтобы он написал справку, в которой укажет, что аллергическая реакция появилась у вас именно из-за использования данного крема. И вот с этой справкой направляйтесь в магазин. В данной ситуации (кроме возврата денег) нужно потребовать возмещения расходов на приобретаемые лекарства для лечения (на все покупки сохраняйте чеки). А также потребовать компенсацию морального вреда. Ведь наверняка аллергическая реакция выглядит неэстетично. Только сумму требуйте приличную, но рассчитывайте на небольшую. Суд, если он случится, будет отталкиваться от вашей оценки причиненного вреда.


– Что делать, если в салоне красоты мне сначала нахамили, а потом отказались давать жалобную книгу? При этом директора не оказалось на месте, а персонал отказывался называть свои фамилии
(Светлана, Москва).


– Желательно быть в этот момент при свидетелях. Но в любом случае нужно жаловаться в Роспотребнадзор (телефон справочной 973-26-90).


У моей знакомой во время посещения салона исчезло пальто из гардероба. Потом, что вполне естественно, ей указали на табличку «гардероб за сохранность вещей посетителей ответственности не несет». А пальто дорогое, и такая «потеря» очень обидна. Имеет ли она право требовать возмещения стоимости шубы от этого салона?
(Ирина, Санкт-Петербург)


– Да, имеет. Несмотря на всякие таблички. Сдавая свои вещи в гардероб или многочисленные камеры хранения, потребитель как бы заключает с  салоном договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. А по договору хранения (ст. 886 Гражданского кодекса РФ) «одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности». Для безвозмездного договора хранения (который предполагается при сдаче вещей посетителей в «гардероб») продавец должен принять все меры для предотвращения возможности гибели имущества или повреждения. То есть работники салона должны были принять разумные меры по охране пальто и заботится о ней как минимум не менее, чем о своей собственной вещи, меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т. п.). Причем доказывать, что такие меры были приняты, придется салону.
А теперь об ответственности. Ст. 902 Гражданского кодекса РФ: «При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) За утрату и недостачу вещей – в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) За повреждение вещей – в размере суммы, на которую понизилась их стоимость».


Жалобы, претензии и обиды принимаются круглосуточно на форуме сайта журнала «Косметика и парфюмерия» kosmetika.potrebitel.ru












Rambler's Top100 Система Orphus