Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 





Опиум класса люкс // YSL

 

Ив Сен-Лоран всегда умел удивительным образом угадывать смутные желания публики, которая и сама точно не знает, чего хочет. Результат этого чудесного качества – женские брюки, одежда в стиле сафари, сапоги-ботфорты, куртки с капюшоном, плащи из винила, полупрозрачные блузки, смокинг. Но самое главное – особый стиль, который принимали страстно, как нечто долгожданное и жизненно необходимое. Одежду в стиле Yves Saint-Laurent носили и носят повсеместно, вместе с незабываемым утонченным запахом из флаконов с логотипом YSL, которые до сих пор можно найти в сумочках самых красивых женщин планеты.


ОБНАЖЕННЫЙ ИВ
Скандалы, связанные с гением моды, все время были достоянием общественности и вовсе ее не шокировали. Капля сумасшедшинки в глазах делала автора гардероба соблазнов еще пикантнее и привлекательнее. Он мог спрятаться в шкафу, испугавшись триумфа первой коллекции, а мог неожиданно появиться перед публикой в качестве манекенщика (70-е годы, мужская коллекция) или как радикально голая модель на рекламном постере первых духов под логотипом YSL – Y (1964 г.). В 2001 году появится парфюм с откровенным названием Nu, а пока все хотели иметь Y, представленный столь необычным образом. Дитя двух замечательных семей – цветочной и шипровой – он стал гармоничным аксессуаром знаменитого сен-лорановского стиля, где классика презентуется в отточенном современном стиле. Композиция из ароматов ириса, бергамота и дубового мха гармонично вписалась в жизнь современного города, так же, как и одежда от YSL.


БЕРЕГ ЛЕВЫЙ
Rive Gauche. Так называется левый берег Сены. Дух этого самого парижского из всех парижских районов присутствует в первой коллекции pret-a-porter и духах, выпущенных в 1971 году. И то и другое получило название Rive Gauche и обрело поклонников благодаря непоказной элегантности. Классические ноты розы и жасмина, составляющие сердце цветочного альдегидного аромата, получили новую интерпретацию благодаря пряным и древесным оттенкам. За духами последовала парфюмерная серия: туалетная вода, мыло, гель для душа, крем для тела, дезодорант, пудра для тела. Это давало возможность адептам Rive Gauche практически не расставаться с любимым запахом. Правда, такая любовь вовсе не исключала новой привязанности, особенно если речь шла о таком аромате, какой нравится самому мэтру – YSL Pour Homme (1971 г.). Сам Ив Сен-Лоран принимал участие в его создании. Результат полностью оправдал его ожидания. Благоухание цитрусовых фруктов и лаванды, подернутое дымкой тимьяна и свежим дыханием лесного бородача, представляет собой образчик аристократического вкуса. Очень соответствующий семидесятым YSL Pour Homme не устарел до сих пор. Им с удовольствием пользуются мужчины, для которых утонченная элегантность является естественной, как воздух.
Эта черта присутствует во всех мужских ароматах, и в M7 в том числе. Короткое название означает, что в данном флаконе – седьмой парфюм для мужчин, выпущенный под маркой YSL. В красной упаковке строгой вытянутой формы – запах, для создания которого использовано редкостное сырье. Цена древесины Уд, к примеру, придающей композиции упоительный и в то же время концентрирующий оттенок, выше, чем у золота. Не менее интересны и другие, традиционно почитаемые в парфюмерии компоненты: розмарин, бергамот, мандарин, мускус, амбра. Благодаря такому изысканному набору букет M7 одновременно и чувственный, и свежий.


ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?
Предыстория создания этих легендарных духов такова. Когда кутюрье сказал, что настало время нового аромата (конец 1976 года), управляющий YSL-Perfume поинтересовался особенностями новых коллекций на ближайшие несколько лет. Выяснив, что будет много красного и золотого при ориентальном характере моделей, парфюмеры начали работать. Было создано 300 формул, 30 из которых были представлены на суд публике. В результате маркетинговых исследований реакции на эти ароматы французов, англичан и американцев был выделен один-единственный вариант новых духов. Его назвали Opium и поместили во флакон, сделанный в духе китайских лаковых коробочек для снадобий. (Ими лечили свои раны самураи.) Позже был выпущен менее концентрированный вариант этого парфюма в виде туалетной воды.
Продвижение аромата по миру не было гладким. Коробки с духами нередко задерживались на французской таможне, служащие которой принимали духи из-за их названия за наркотики.


НОВЫЙ OPIUM
Успех аромата, в букете которого угадывались розы, ландыш, жасмин, мандарин и сливы, приправленные острыми запахами перца и кориандра, был настолько оглушительным, что в 1995 году на гребне успеха за ним последовал Opium pour homme. Композиция для мужчин – это более спокойный вариант, достойный представитель ориентальной пряной семьи. В 2000 году было решено запустить обновленную версию парфюмерного бестселлера, скорректировав ароматную композицию в соответствии со вкусами XXI века, до которого докатилась слава из предыдущего столетия.
Но и это, разумеется, еще не все. В 2006 году в парфюмерный мир врывается опиумная пара: Eau D’Orient Opium Fleur Imperiale (для нее) и Eau D’Orient Opium Pour Homme (для него). Женский вариант насыщен бесценной аурой цветка абрикоса, а мужской – белым перцем и бамбуком. Изысканность и уникальность этих парфюмов значительно усилена лимитированным выпуском.


ЗАПАХ ЮНОСТИ
В 1998, 1999 и 2000 годах вышли три аромата с магическим уточнением «для молодежи». Чтобы подчеркнуть принадлежность композиций к Высокой парфюмерии, новые творения выпускались лимитированными сериями и имели большой успех не только у юных девушек, но и у их мам, и даже бабушек. Никому не хотелось отставать от жизни.
In Love Again дышит гармоничным и радостным летним букетом из цветов, фруктов и ягод, ставшим для многих женщин необходимым аксессуаром, без которого не выходят из дому. Но новая любовь, как известно, способна приобретать новые оттенки.

С ЛОРАНОМ ПО ЖИЗНИ
Парфюмерная линия YSL давно уже живет самостоятельной жизнью и в то же время является неотъемлемой частью волшебного мира, который создан Ивом Сен-Лораном. Кутюрье, увы, этим миром уже не правит. Сначала Сен-Лоран оставил за собой только создание коллекций Высокой моды, а потом в Доме великого Ива появился американский дизайнер Том Форд. Представители двух поколений не сработались. В общем, то ли Сен-Лоран сам хлопнул дверью, то ли его вынудили это сделать, «но была там какая-то неприятная история».
В утонченном стиле, созданным кутюрье, доминирует, по его же словам, «соблазн и шик». Эти же черты стараются придать своим творениям и парфюмеры. Работа под сенью YSL, хотя уже и без самого основателя, все же обязывает. И надо сказать, что новые парфюмерные создания нередко оказываются достойными своих предшественников, родившихся еще в царствование мэтра.


••• Ольга МУЗЫКИНА•••












Rambler's Top100 Система Orphus