Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 

самогонный аппарат феникс





ЖЕРТВАМ КРАСОТЫ // Вопросы к юристу

 

О том, что красота – это страшная сила, известно всем и каждому. О том, что красота требует жертв, – знают даже дети.
А вот что делать, если эти афоризмы превратились в страшную правду жизни, знают не многие.
Хоть раз, но каждая из нас пережила момент разочарования, а то и унижения в местах с названием красивым и желанным – «Салон красоты»: некрасивая стрижка, некачественная завивка, порезы при маникюре, некачественный солярий… Что же делать в этих случаях?
Вариантов не так уж и много: поплакать, поругаться, устроить обидчику «черный PR» среди подруг. Если честно, варианты так себе… Не лучше ли поговорить с … юристом? Узнать о своих правах из первых уст? Оперировать в претензиях не оскорблениями, а статьями Закона? Уверены – лучше! Поэтому, если у вас случилась неприятность, жалуйтесь! Наш юрист Андрей ГЛАЗУНОВ обязательно поможет вам дельным советом.

Недавно нанесла визит в ближайший салон красоты. В свою очередь, этот салон нанес мне неизгладимую травму на всю голову или, точнее, непоправимый ущерб, причиненный прическе. Понимая, что отрезанное назад не приклеишь, пришла очень расстроенная домой. Муж, кое-как умудрившись сквозь слезы и крики, уяснить суть проблемы сказал, что, оказывается, не все потеряно, и у меня есть шанс что-нибудь себе вытребовать. Так ли это? (Алла, Москва).
– Ваш муж прав. Только в большинстве случаев такие проблемы решаются на месте. То есть в самом салоне, сразу после того, как вы испугались себя в зеркале. Вначале, естественно, необходимо изложить все свои претензии мастеру. Возможно, он предложит варианты для исправления прически. Если есть что исправлять. Скорее всего, администрация салона предложит вам не оплачивать оказанную услугу. Если же вам отказали, то необходимо написать письменную претензию, где изложить все обстоятельства и ваши требования. Напоминаю, что по закону «О защите прав потребителей» вы имеете право: бесплатно устранить недостаток (если это, конечно, возможно); уменьшить стоимость услуги; бесплатно переделать работу; возместить понесенные расходы (вам пришлось обратиться в другой салон для исправления прически); полностью возместить убытки, если недостатки существенные (сожгли волосы и пришлось проходить курс лечения). Претензия составляется на имя руководителя (директора) салона в двух экземплярах: один подается в салон, а второй остается у вас с пометкой о принятии жалобы. Наверняка директор салона захочет лично с вами встретиться. При встрече постарайтесь убедить руководство салона в серьезности ваших намерений. Пусть знают, что вы готовы идти до конца, вплоть до защиты своих прав через суд.
Очень часто в салонах ссылаются на отсутствие чека. Отсутствующий чек можно заменить свидетелем. Поэтому смело зовите с собой в салон друзей, родственников, подруг. Пусть кто-нибудь посидит и почитает журналы, пока вас будут стричь, красить, обжигать ультрафиолетом. Для не умеющих читать в салонах иногда устанавливают телевизоры. Свидетель всегда подтвердит ваше мнение, если, к примеру, вам забудут выдать чек или вы забудете его взять. Однако учтите, что ваши требования не подлежат удовлетворению, если салон докажет, что нарушение выполнения работы произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы (например, вследствие ядерного взрыва у мастера дрогнула рука, как ни странно, и он отрезал больше) или же по вашей вине (поддавшись внезапному порыву, сами выхватили у парикмахера ножницы и отрезали себе полпрически, не дожидаясь каких-то там взрывов).

– Что делать, если невозможно застать директора салона красоты, чтобы вручить претензию? Сотрудники же салона отказываются принимать, ссылаясь на отсутствие начальства (Наташа, Самара).
– Приложите к претензии копию чека и отправьте по почте письмом с уведомлением. А через 10 дней после подтверждения вручения можно смело идти в суд и начинать считать неустойку.

– Мне сожгли волосы в салоне. В ответ на мои претензии невразумительно ссылались на «индивидуальные особенности ваших волос». Правы ли они? (Ирина, Екатеринбург).
– Нет, конечно. Наряду с Законом РФ «О защите прав потребителей» есть «Правила бытового обслуживания населения в РФ», о которых почему-то часто забывают. Там в п. 21 сказано: «При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом. Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность» (например, капнуть краской на руку посетителя, чтобы проверить, нет ли аллергической реакции). Если не обращать внимание на чистоту рук и инструментов, то уж проверить вашу реакцию на препарат парикмахер обязан. Более того, он обязан предоставить вам полную информацию об оказываемой услуге, то есть должен был вас предупредить о том, сколько времени займет тот или иной процесс, проконсультировать об особенностях ваших волос. Мастер должен знать, разрешена ли, например, завивка клиенту с такими волосами. Если же волосы все-таки сжигаются, то обычно деньги возвращают. Иногда предлагают еще и бесплатный процедурный курс в качестве компенсации.

– Здравствуйте! Недавно купила себе дорогой крем. После того как я использовала его, все лицо покрылось красными прыщами. Сейчас, уже практически вылечив кожу, хочу вернуть свои деньги, потраченные за крем. Но коробочку я практически сразу выкинула. У меня остался только чек. Получится ли у меня вернуть деньги? (Надежда, Урюпинск).
– Забудьте про коробочку. Чек – это доказательство покупки данного крема именно в этом магазине. Вам остается доказать, что прыщи появились как реакция на действие этого крема. Если вы уже вылечили свою кожу, доказать это будет сложно. Впредь знайте, что необходимо зафиксировать факт появления раздражения у специалиста. Либо, если вы еще лечитесь, попробуйте взять у врача бумагу с выводом о том, что все неблагоприятные последствия на коже, возможно, появились вследствие применения крема.

– Можно ли обменять духи, купленные подруге в подарок, если я просто нечетко запомнила название и перепутала, взяла другие, похожей марки?! (Настя, Москва).
– Тут все, конечно, зависит от магазина, если вы четко запомнили его название. Но вообще-то по законодательству – нет. Существует Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». И парфюмерно-косметические товары входят в этот список. Поэтому поменять духи вряд ли получится.


***
Жалобы, претензии и обиды принимаются круглосуточно на форуме сайта журнала «Косметика и парфюмерия» kosmetika.potrebitel.ru


••• Андрей ГЛАЗУНОВ •••












Rambler's Top100 Система Orphus