Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 

фаберлик регистрация





ИЗ РУК В РУКИ // «прямые» продажи

 

Наш журнал уже не раз обращался к теме так называемых прямых продаж. В новогоднем номере мы опубликовали небольшое исследование, проведенное с целью узнать, насколько эффективно и приятно покупать таким способом косметику. На этот материал было много разных откликов, в том числе и от людей, которые непосредственно этим бизнесом занимаются.
Убедившись в том, что тема прямых продаж косметики актуальна для читателей и интересна для консультантов красоты, мы решили продолжить разговор на эту тему и выяснить, что же это за работа такая «консультант в системе сетевого маркетинга». Слово самим консультантам.

CieL parfum
«Си Эль парфюм» — российская компания по разработке и созданию парфюмерии высокого качества. Первая и единственная отечественная сетевая парфюмерная компания. Действительный член парфюмерного клуба.
СКОЛЬКО ЛЕТ НА РЫНКЕ: 3 года.
ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ: большая коллекция ароматов для самого широкого круга потребителей включает три женские линии и одну мужскую. В дополнение к парфюмерной коллекции выпущена космецевтическая линия средств с лечебно-профилактическим действием Banshou.
В 2005 году свет увидит полная линейка декоративной косметики. Уже сейчас выпущена коллекция лаков и средств для ухода за ногтями Veil, показатели качества которой позволяют продвигать ее как профессиональную. Вышли декоративные контурные карандаши, вскоре появятся серии помады и блеска для губ, туши.


ОЛЬГА ЛУКАШЕВА
Руководитель отдела по работе с консультантами

СТАЖ В ПРОФЕССИИ: 15 лет (из них 2,5 года работала консультантом Mаry Kay в США).
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОФЕССИИ: прежде всего необходимо разобраться с названиями. Компания, занимающаяся прямыми продажами, и компания, занимающаяся прямыми продажами, но через сетевой маркетинг — это абсолютно разные вещи.
Через систему сетевого маркетинга обычно продаются быстро заканчивающиеся товары повседневного спроса, именно поэтому через сетевой маркетинг так тяжело продавать телевизоры и автомобили.
Парфюмерия и косметика в этом отношении подходящий товар, ею пользуются все. Компании могут привлекать покупателей постоянным появлением новой продукции, интересными акциями или бонусами. Люди, которые продают товары через систему сетевого маркетинга, называются по-разному: где-то дистрибьюторы, где-то консультанты. При реализации косметики и парфюмерии необходимы именно консультанты, ведь нужно не просто предложить товар, но и проконсультировать покупателя, как сделать лучший выбор.
Существует выражение: «эта работа для всех, но не для каждого». Поясню каламбур. Для всех — потому, что в нашей работе нет никаких ограничений. Консультантом может быть любой человек, независимо от пола, возраста, образования. Гораздо важнее образования и возраста другие вещи: умение общаться с людьми, выглядеть так, чтобы одно только это впечатление прибавляло клиентов или сотрудников, правильно и грамотно говорить. На первый взгляд все просто, но самом деле — это сложно. Не каждый, начиная работать и решив этим заниматься, остается в этой системе. По статистике порядка 30 процентов из тех, кто приходит, остается в бизнесе надолго, и только 10 достигают высочайших результатов.
НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: обучаемость и умение обучать, активность, целеустремленность, умение ставить цели и реализовывать их, мотивация зарабатывать деньги и достигать финансовой свободы. Если человек позиционирует себя как лидер, в компании его научат, как развить свои способности, проявить харизму.
Самый сложный вопрос для начинающего консультанта — кому продать. Задача состоит в том, чтобы начать со своих близких и знакомых и первые три месяца даже не думать ни о каких продажах, а просто консультировать, помогать, открывать что-то новое в волшебном мире ароматов. По сути это задача выйти из собственной зоны комфорта, если вы этого хотите. Если нет, то никто вас не заставит. Все упирается в желание человека. Если оно есть, компания предоставит ему возможность овладеть навыками и методами работы. Поэтому так важна мотивация. Она двигает вперед и заставляет работать и зарабатывать деньги.
ПОЖЕЛАНИЯ КЛИЕНТУ: покупателю или клиенту, который встречается с консультантами, посоветую думать о своем здоровье, стараться не «падать» на мишуру. Ведь косметика и парфюмерия влияет на здоровье и наше настроение, даже на молекулярный состав. Поэтому к покупкам надо подходить с рассуждением. Выслушивать консультацию грамотного продавца. Когда человек в теме и дает вам возможность попробовать и думать хоть год, покупать приятнее. Тогда может возникнуть желание снова к нему вернуться и иметь его постоянным своим консультантом на всю жизнь.

deKAROline
Компания deKAROline — молодая, динамично развивающаяся компания.
ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ: создается Лабораторией Низар — пионером и признанным лидером в области разработки и производства высокотехнологичных продуктов для косметической отрасли. deKAROline — это эксклюзивная косметическая линия
на основе термальной воды гейзерных источников Карловых Вар с выраженным омолаживающим действием. Она включает в себя средства по уходу за кожей лица, тела, средства по уходу за волосами и способна решать основные эстетические проблемы кожи. Косметика deKAROline отмечена золотыми и серебряными медалями на VII и VIII Национальных конкурсах на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию 2003 и 2004 годов. Региональные представительства компании открыты в городах России и странах СНГ.
СКОЛЬКО ЛЕТ НА РЫНКЕ: 2 года.

БАТУРИНА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА
Руководитель структурного объединения высшего ранга

СТАЖ В ПРОФЕССИИ: 10 лет.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОФЕССИИ: мне нравится то, чем я занимаюсь. Моя работа дисциплинирует меня. Консультант не может позволить себе плохо выглядеть, пребывать в плохом настроении, не развивать свой профессиональный и общий уровень. Многолетнее общение с клиентами научило меня быть дипломатом и психологом одновременно. Я изменила свое отношение к жизни, к окружающим меня людям. Предлагая замечательную косметику, я понимаю, что это только начало. К сожалению, многим клиентам бывает трудно остановить свой выбор на какой-то определенной косметической марке. Реагируя на рекламу, они мечутся от одной линии к другой, не могут подобрать «свою» косметику и получить желаемый результат. Я помогаю им понять, что хорошая кожа — это ежедневный системный уход плюс качество косметики.
Вместе с косметикой я продаю положительные эмоции и уверенность в себе. И не могу не радоваться, когда женщина хорошеет на глазах. Это преображение — большая награда, хотя я не альтруист. Это мой бизнес, и я зарабатываю хорошие деньги.
НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛА: во-первых, консультант должен быть расположен к людям, любить их в разных проявлениях. Не обладая такими качествами, как коммуникабельность и терпение, работать консультантом очень сложно.
Во-вторых, это стремление к успеху. Должно быть огромное желание добиться общественного признания, подкрепленного финансовой независимостью.
ПОЖЕЛАНИЯ КЛИЕНТУ: любите себя, пользуйтесь косметикой не от случая к случаю, а постоянно, старайтесь подбирать косметические средства одной марки. И помните, «молодильные яблоки» бывают только в сказках, а в жизни восхитительная внешность — это ваш ежедневный труд плюс качественная косметика. Правильно ухаживайте за своей кожей с юного возраста. Еще Коко Шанель говорила: «Беда женщины в том, что она слишком надеется на свою молодость. Между тем, молодость должна смениться тайной». Я стремлюсь к этому сама и искренне желаю этого своим клиентам.

Infinum
Холдинг Infinum, входит в Международную ассоциацию прямых продаж.
ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ: косметика класса Люкс и Супер-Люкс производства Италии и Словении.

ИГОРЬ И ЛАМАРА ЖАБИНЫ
Бриллиантовые директора холдинга Infinum

СТАЖ В ПРОФЕССИИ: 9 лет.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОФЕССИИ:
замысел нашего бизнеса — индивидуальное обслуживание и ведение клиента. На практике это означает подбор средств, подходящих по цветовой гамме, эффекту действия и структуре именно клиенту, а также так называемое сезонное перепрограммирование, переориентация клиента на косметику, более подходящую для данного времени года.
Если говорить о консультантах, работа предоставляет возможность для каждого стать предпринимателем, и ограничений для развития бизнеса нет.
До прихода в компанию у нас с мужем был свой достаточно благополучный бизнес, но именно здесь мы увидели глобальные перспективы, которые и привлекли нас. Это видение очень важно, можно долго рассказывать о возможностях, но лучше всего их прочувствовать самому.
При большом построении наш бизнес особенно удается преподавателям. Обучение людей — ключевой момент работы. Профессионально подготовленные люди — это совсем другой уровень и неограниченные возможности. Каждый, кто стремится к успеху, может дойти до верхней планки.
В нашем бизнесе кадры решают все, и в свою команду в первое время приходится вкладывать очень много сил и внимания. Разумеется, при таком близком общении невозможно лукавить и обманывать человека. Фальшь и неискренность сразу же оттолкнут нового человека.
Еще одно преимущество — не важно, когда ты приходишь в бизнес. Сейчас, когда прошло уже шесть лет после нашего прихода в компанию, мы видим людей с огромным потенциалом и безграничными возмостями.
В маркетинг часто приходят мужчины, у которых другое, более масштабное видение. Они и бизнес свой выстраивают по-другому, не так, как женщины — в нашей паре мой муж Игорь всегда был фактическим генератором идей.
В сетевом маркетинге есть одно правило: в начале ты работаешь на бизнес, а потом он начинает работать на тебя. На сегодняшний день наша структура стала довольно большой, но мы продолжаем ее развивать, тем более вокруг так много интересных людей, новой литературы, а главное — возможностей и перспектив! Сейчас более, чем прежде, хочется быть в нескольких местах сразу и многое успевать сделать за каждый день. Несмотря на это, работа позволяет нам планировать свое время в зависимости от потребностей, так что мы, имея троих детей, уделяем им всегда столько времени, сколько нужно.
НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: амбициозность, масштаб мышления, видение перспектив, обучаемость, трудолюбие.
Самый важный фактор — мотивация, ответ на вопрос «Зачем?». Кто-то стремится обеспечить своих детей, кто-то хочет достичь определенного статуса в жизни, кто-то желает успеха и признания. В этом бизнесе видно — усилия оплачиваются и признаются по достоинству.
Амбициозность и умение увидеть безграничные возможности придают человеку силы стремиться вперед. Однако новичка, который делает первые шаги в бизнесе, надо всему научить, а он должен быть готов постоянно учиться и применять на практике полученные навыки, только так он начнет добиваться успеха. Несмотря на эти громкие слова, бизнес, даже самый крупный, начинается с близкого круга общения, со своих родственников, школьных и студенческих друзей и знакомых, с которыми нам приятно и легко. Постепенно создается круг новых покупателей и приобретается навык общения. Этот успех немыслим без постоянной, кропотливой и упорной работы, тем более что многим общение с клиентами доставляет радость.
Сетевой маркетинг — это не беготня с сумками. Здесь очень важна способность увидеть человека, который работает с тобой, его планку, направить, а главное использовать на сто процентов уже сложившийся его потенциал.
ПОЖЕЛАНИЯ КЛИЕНТУ: для клиента — профессионального и честного консультанта, который умеет определить то, что нужно покупателю. А вот людям, которые работают для них, хочется пожелать быть красивыми и здоровыми, потому что они продвигают продукты для красоты и здоровья; благополучными, потому, что наш бизнес дает возможность заработать большие деньги и обеспечить будущее свое и своей семьи.

За последние годы компаний, которые продают косметику методом прямых продаж, стало заметно больше. Между тем, в нашем материале вы видите представителей только трех из них. В чем причина? Она весьма банальна: наши попытки «расшевелить» пиарщиков и брендменеджеров сетевых компаний, к сожалению, оказались безрезультатными. Люди, суть работы которых заключается в том, чтобы знакомить покупателя с фирмами, оказались на редкость нерасторопными и инертными. Наши приглашения рассказать о себе встречались или холодно, или с фальшивым энтузиазмом.
У нас сложилось странное впечатление, что сотрудники этих компаний просто отгородились от своих потенциальных покупателей, забыли о них в повседневной суете или просто равнодушны к возможности расширить свои «сети». А может быть, им просто нечего сказать вам, читателям журнала «Косметика и парфюмерия»? Как бы там ни было, все, что мы могли для вас сделать — сделано. Вам же осталось только осознать, что такое консультант-продавец. И, кто знает, может быть, именно вы достигнете небывалых высот на этом поприще? Если это случится, то следующая наша публикация на эту тему будет содержать интервью уже с вами! Желаем успехов.

••• Ольга МАЛЫШЕВА •••











Rambler's Top100 Система Orphus