Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 

Духи Kilian A Taste of Heaven купить в Москве по низким ценам в интернете - только оригинал. | Натуральная косметика ручной работы





между прошлым и будущим //МОДНЫЙ ПАРФЮМ

 

Задумывался ли лондонский денди Бо Бруммель о том, какой аромат будет модно носить в этом сезоне, когда часами тестировал парфюмы в магазине старейшей парфюмерной фирмы «Флорис» на Джермин-стрит? Скорее всего, он просто выбирал то, что ему больше нравилось, а всем остальным оставалось следовать примеру законодателя мод. В наше время моду на запахи делают не столько знаменитости, сколько умело подогреваемый интерес к имиджу марки в сочетании с доступными ценами. В рукотворной моде учтено вечное стремление постиндустриального потребителя к новизне. Не оставлено без внимания и хорошо забытое, чуть осовремененное старое, а также редкостное и очень дорогое, доступное лишь избранным. Словом, модный парфюм могут иметь все, кто только пожелает. Есть спрос, значит, есть предложения на любой вкус и кошелек.

ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ
До второй половины XIX века парфюм был символом высшего социального статуса и заказывался индивидуально (учитывая и аристократов-подражателей, готовых покупать парфюм «как у Брумеля» и «а-ля мадам Помпадур»). Лишь в начале XX века индустриальная революция сделала коммерчески выгодной моду на готовое платье, а затем и на парфюмерию. Даже в Викторианскую эпоху, ориентированную во вкусах на «средний класс», считалось пристойным получать духи в подарок в особо торжественных случаях и сохранять им верность в течение всей жизни, как браку. О разводах не помышляли, о метании от одного аромата к другому — тем более. «Свой» неизменный, искусно сделанный запах был модным до тех пор, пока на арену большой парфюмерии не выступили американцы.
«Духи — это та же одежда», — заявила Коко Шанель в двадцатых годах XX века. «Вы же не наденете одно и то же платье, собираясь на бал и на прогулку с детьми?»– парировала из-за океана Эсте Лаудер в 50-х. Она произвела в мире ароматов революцию, предложив американкам не ждать, согласно традиции, пока романтически настроенный жених подарит флакончик, а покупать себе духи, когда вздумается.
Оказалось, что для этого вовсе не надо было тратить много денег, на бутылочку Youth Dew от Эсте Лаудер хватало небольшой карманной суммы. Продолговатый флакончик, перехваченный в «талии» золотым пояском с бантиком, излучал не только приятный запах, свежий и томный одновременно, но и небывалое дружелюбие по сравнению со своими аристократически неприступными парфюмерными собратьями. Он даже не был запечатан! Потенциальная покупательница могла отвинтить крышечку и совершенно бесплатно продегустировать аромат. Это было так непривычно и увлекательно! Youth Dew стал символом новой жизни женщины, которая могла что-то сделать самостоятельно. Хотя бы купить парфюм, и, не пугаясь собственной расточительности и брюзжания экономного мужа, позволить себе роскошь добавить духи в ванну. Не потому что в этом есть какой-то практический смысл, а потому что ей этого хочется.

ЭРА ТУАЛЕТНОЙ ВОДЫ
«Зачем, скажите, каждый сезон вводить в моду новые духи? Какая в этом надобность? Раньше публика вполне довольствовалась фиалковой водой и простыми цветочными смесями, которые разве что слегка изменялись раз в десять лет», — сокрушался герой романа Патрика Зюскинда «Парфюмер» еще в XVIII столетии. Бедный старик, переживающий творческий кризис, превратился бы в соляной столб при взгляде на огромное количество новинок на полках рядового магазина душистой продукции сегодня. Факт, что духи составляют меньшую часть, а ароматных жидкостей слабой концентрации (о де парфюм, о де туалет) значительно больше, — здоровья ветерану парфюмерного труда тоже бы не прибавил.
Незыблемый до середины XX века постулат, что духи должны быть дорогими, а значит доступными лишь избранным, в середине XX века перестал работать точно так же, как и традиция неизменного запаха. Неспешная обстоятельная прежде жизнь помолодела и запросила перемен. Мода на одежду и аксессуары стала все быстрее меняться каждые 15, 10, 5 лет. Не отставала и парфюмерия. К концу второго тысячелетия на туалетном столике современной дамы среднего достатка стояла целая коллекция флаконов с самыми разными ароматами. Такое разнообразие не снилось даже мадам Помпадур, которая, как известно, ни в чем себе не отказывала и тратила на парфюмерию 500 000 ливров в год! Но возможности самого парфюмированного королевского двора Европы (при Людовике XV) были намного ниже, чем у среднестатистической европейской гражданки XX века. В увлекательную игру с новинками включились и наши соотечественницы, долгое время лишенные полноценного выбора. Теперь они с упоением покупают парфюмы не только на Новый год или день рождения, но и следуя внезапному порыву. Их душистые коллекции быстро пополняются за счет флаконов с туалетной и парфюмерной водой. Предпочтение отдается маленьким емкостям, по 30 мл — это идеальный вариант для подробного знакомства с новым ароматом престижной марки за вполне доступную цену.
Легкие ароматы с комфортом обустроились в моде и уверенно занимают свою нишу не первое десятилетие еще и потому, что удачно вписались в культ чистоты. Эффектно и ненавязчиво подчеркивая запах свежевымытого тела, туалетная вода, как зубная паста или мыло, стала неотъемлемой частью жизни цивилизованного человека. Всем известно, что эта ароматная жидкость уместна на работе, дает приятные ощущения жарким летом. А насколько легче отрывать взлохмаченную голову от подушки, зная, что утро можно начать с удовольствия — подбора парфюма к настроению, туалету, погоде! Началась эра туалетной воды, которая может удивительным образом сочетать два трудно сочетаемых качества: изысканность и демократичность. А потому есть основания полагать, что из моды она не выйдет. Во всяком случае, в ближайшее время.

ХАЛИФ НА ЧАС
Что же на самом деле происходит с многочисленными новинками, многие из которых становятся на какое-то время очень популярными? «Сейчас каждую неделю какая-либо марка выпускает в торговую сеть новый парфюм, — рассказывает генеральный директор Douglas Rivoli Елена Мишкина. — Не многие из них будут продаваться долго. Если рассмотреть график жизни аромата, будет заметен всплеск и резкое падение. Три недели новый парфюм идет в топах, два-три месяца хорошо продается, а дальше его жизнь затихает, о нем перестают говорить, потому что в это время выходит много других новинок».
Безусловно, есть бестселлеры, классические ароматы, такие как «Аллюр», «Мадемуазель Коко», «Шанс». Подобные произведения Высокой Парфюмерии прочно заняли свою нишу и пользуются устойчивым спросом. Однодневки тоже востребованы. Хотя при знакомстве с ними порой складывается впечатление, что в моде один и тот же аромат, все время выступающий под разными названиями. «Иногда приносит нам поставщик новый парфюм, хвалит его с воодушевлением, наши специалисты проводят дегустацию и замечают, что он, увы, похож на многие другие. Даже упаковка и то раза три уже встречалась,– улыбается Елена Игоревна. — Если мы это понимаем, то и наши клиенты поймут. И думаю, будут разочарованы.»
Большинству покупателей вплоть до последнего времени нравилось приобретать качественные парфюмы известных брендов. Идя навстречу пожеланиям потенциальных клиентов, многие фирмы сильно дисконтируют цены. Но вот парадокс: чем дешевле становятся вожделенные флакончики, тем менее престижными кажутся. Вот и обращает покупатель невольно свой взор в сторону чего-то более изысканного и дорогого.

УНИКАЛЬНОСТЬ СНОВА В МОДЕ
«Есть некие эксклюзивные марки — Creed, Annick Goutal, L’Artesan Parfumeur, которые не делают духи специально для вас, но, тем не менее, их ароматы уникальны сами по себе, — считает Елена Мишкина. — Они сейчас становятся все более модными. Это не массовое производство, напротив, выпуск строго лимитирован, к тому же и презентация по странам мира ограничена». Несмотря на эти обстоятельства, а может быть и благодаря им, продукция этих нишевых марок выгодна не только для имиджа парфюмерных магазинов, она является очень коммерческой. Creed, к примеру, всегда занимал первое место в рейтинговой таблице мужских ароматов, обгоняя суперпопулярные Chanel и Dior. И в процессе дегустации становится понятным, почему. Ни на что не похожие парфюмы Creed значительно отличаются от уже имеющегося стандартного набора духов, представленных на рынке. В этом автору статьи довелось убедиться лично, когда встал вопрос о подарке на день рождения любимого мужа. Выбор марки произошел легко, все аргументы оказались в пользу вышеозначенного Creed. Трудно было с ароматами. Пришлось мучиться неделю, прежде чем отдать пальму первенства респектабельному и изысканно-эротичному Green Iirish Tweed (его «носит» Хью Грант). Это не означало, впрочем, исключения из списка ближайших покупок упоительно-артистичного «Португальского леса» (предпочтение Кевина Костнера). Вскоре и он оказался в домашней коллекции, на время успокоив страсть к ароматам немассового характера, столь актуальных в наше время.

ДИЗАЙНЕРСКИЙ ПАРФЮМ
Еще со времен Поля Пуаре любой уважающий себя дизайнер выпускал свой собственный парфюм. Сегодня это явление приобрело массовый характер. Наверное, не осталось ни одного мало-мальски известного модельера, который проигнорировал бы создание аромата, хотя бы из оригинальности. Сейчас среди них не только такие зубры фэшн, как Лагерфельд, Гуччи, Гальяно, но и Прада, Александр Маккуин, Стелла Маккартни, Москино, Альберта Феретти, Роберто Кавалли. По мнению генерального директора Douglas Rivoli Елены Мишкиной, жизнь этих ароматов, как правило, недолговечна. Свежевыпущенный парфюм становится на время модным предметом разговоров, но часто, к сожалению, коммерчески не выгоден. Тогда, спрашивается, зачем напрягаться, ведь разработка и выпуск парфюма — дело хлопотное и требующее больших вложений? Все очень просто: марки нередко выпускают «свой запах» для поддержания имиджа. А этому ароматные создания способствуют, даже если и не пользуются большим спросом. Их жизнь продлится ровно столько, сколько ее будет поддерживать компания-дистрибьютор. Без хорошей рекламы ароматы марок второго эшелона продаваться не будут.
— Елена Игоревна, что вы скажете по поводу именных парфюмов?
— Запуски именных ароматов Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбел и других звезд индустрии моды и кино, к сожалению, не всегда бывают удачны с коммерческой точки зрения.

ЛЮБЛЮ ВСЕ МУЖСКОЕ
Несколько лет назад у любительниц хорошей парфюмерии вошли в моду мужские запахи. Вероятнее всего, это произошло из вечного желания женщины примерить что-нибудь новенькое. А поскольку в мужском гардеробе ничего неизведанного уже не осталось, пришел черед запахов. Производители, разумеется, учли возникшие потребности и стали выпускать общие ароматы. Раньше их классифицировали как унисекс. Но сейчас это название не в моде, не хочется потребителю быть существом среднего пола. А под понятием «общие ароматы» на самом деле скрываются мужские, которыми при желании могут пользоваться и женщины. Ни в коем случае не наоборот. «Самые популярные в ренче Creed — это общие ароматы, — рассказывает Елена Игоревна. — Они у нас самые любимые и продаваемые. Пример — недавно выпущенный парфюм «Гималаи», который первоначально позиционировался как мужской, но постепенно перешел в категорию общих. Женщины его полюбили безумно». Генеральный директор Douglas Rivoli считает очень женственным и модным, когда дамы пользуются мужскими парфюмами. Подобный стиль в одежде уже давно стал классикой. Еще Ив Сен-Лоран говорил, что нет ничего эротичнее женщины в мужском костюме. Это высказывание справедливо и по отношению к запаху. Недаром мужской Comme de Garson 2 приобрел большую популярность именно среди женщин, а не среди мужчин, для которых вообще-то был создан.

ПАРФЮМЕРНАЯ РЕДКОСТЬ
У стрелки на компасе моды два конца. И если первый указывает на доступность, то второй направлен в противоположную сторону. Сейчас клиенты хотят получить не только то, что модно и должно иметь, но также изысканный и редкий запах, о котором можно было сказать: «Он есть только у меня, он отличает меня». Таким ценителям парфюмерных редкостей придется по вкусу продукция марки Clive Christian стоимостью от 185 до 1820 долларов США за 30 мл. В России эти ароматы можно приобрести только в магазинах Douglas Rivoli. И будьте уверены, покупатели не заставляют себя долго ждать.
«Первая причина, почему Clive Christian один из самых дорогих парфюмов в мире, — это высочайшее качество и сложность формулы, — поясняет региональный директор Clive Christian Parfume Поль Гриффин. — Наша марка старается использовать значительно больше натуральных ингредиентов, чем наши конкуренты. И мы можем себе это позволить, потому что производим лимитированное количество парфюма».
Под парфюмом подразумеваются исключительно духи, еще недавно оттесненные на второй план в массовом потреблении менее концентрированными ароматами. Правда, сейчас и общая картина парфюмерных предпочтений меняется, появляется все больше желающих приобретать экстракт концентрацией 15—30%. А у Clive Christian она составляет 25%! Поклонников этих духов привлекает и то, что драгоценная жидкость произведена из сырья, в составе которого есть очень редкие экзотические ингредиенты, собранные на островах Тихого океана, Таити, Бразилии. Духи предлагаются покупателю в драгоценных флаконах из хрусталя ручной работы, выполненных на предприятиях Баккара и Лалик. Емкости венчает крышка в виде маленькой хрустальной копии короны королевы Виктории. У флаконов духов Х и 1872 горлышко окольцовано золотой оплеткой с клеймом, у №1 — украшено еще и белым бриллиантом. Как считают производители, такой дизайн символизирует самые дорогие серийные духи в мире.
Как ни парадоксально, но люди, которые могут себе позволить купить парфюм за такую цену, не хотят платить меньше, потому что они понимают, что платят за эксклюзивность. Другими словами, у покупателя, имеющего высокий социальный статус, есть деньги, и он хочет иметь то, что не может позволить себе широкая публика, что красноречивее слов будет говорить об особом положении владельца. Обеспеченному российскому потребителю требуется, чтобы дорогая вещь и выглядела дорого, а что может превзойти корону с бриллиантами? Правильно, ничего. К тому же важно, что ароматы от Clive Christian не продаются на каждом углу, как продукция других марок. Чтобы купить этот исключительный парфюм — места знать надо.

••• Ольга МУЗЫКИНА •••












Rambler's Top100 Система Orphus