Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 





Косметика и парфюмерия

ОЧКАРИКИ — 2003:
АВИАТОРЫ И БАБОЧКИ

 

 

 

 

 

 

 

Канули в Лету времена, когда солнцезащитные очки были аксессуаром исключительно лета. Сейчас их носят круглый год. А это, согласитесь, ко многому обязывает. Например, следить
за тем, какие очки носить следует, какие —
ни в коем случае нельзя, какими очками гордиться, какие спрятать в сундук для внучки...
Обо всем этом пойдет речь ниже, но сперва разберемся с тем,
что такое очки...

Канули в Лету времена, когда солнцезащитные очки были аксессуаром исключительно лета. Сейчас их носят круглый год. А это, согласитесь, ко многому обязывает. Например, следить
за тем, какие очки носить следует, какие —
ни в коем случае нельзя, какими очками гордиться, какие спрятать в сундук для внучки...
Обо всем этом пойдет речь ниже, но сперва разберемся с тем,
что такое очки...

ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
ИЛИ ПРОСТО ПРИХОТЬ?

Для чего нужны очки с диоптриями, ясно практически каждому. И тем, кто носит такие очки, выбирать не приходится, носить их или не носить — это необходимость. А вот возникает ли такая нужда носить темные очки? Почему кто-то ходит в них круглый год, кто-то только изредка надевает их летом, а кто-то вообще не признает и, как мартышка в крыловской басне, не знает, что с ними делать? Вообще о наших глазах природа вполне позаботилась и защитила от солнечного излучения. Когда нам в лицо светит яркий свет, зрачки глаз рефлекторно сужаются. К тому же помимо этого хрусталик здоровых глаз снабжен естественным фильтром, который не пропускает к сетчатке ультрафиолетовые лучи. Но вот от старения природа нас, к сожалению, не защитила никоим образом. И когда мы щуримся, морщинки продолжают и продолжают образовываться вокруг наших глаз. И процесс их появления можно оттянуть на время, как раз-таки используя солнцезащитные очки. А что касается защиты от ультрафиолетового излучения, то это вопрос очень тонкий. Дело в том, что далеко не все «темные» очки обладают этим свойством, так что помочь не помогут, а вот навредить — запросто.

МИР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО ИЛИ ПЛАСТИК?
Солнечные очки из стекла вполне безопасны с точки зрения защиты от ультрафиолетовых лучей — их стекло не пропускает, даже если оно не затемнено. Это известно всем еще со школьных уроков физики. Вы когда-нибудь пробовали загорать, находясь в квартире с закрытым окном, когда на улице еще холодно, а лучики так играют по квартире, что хочется раздеться и полежать на солнышке... И не пробуйте — все равно ничего не получится, сколько ни грейся, сколько ни лежи — кожа темнеть не будет. И все потому, что ультрафиолет через стекло не проникает! Еще одно преимущество стекла — его сложней поцарапать, чем пластик. Но они тяжелые, легко бьются, к тому же не совсем безопасны — осколки могут повредить глаз. Поэтому производители, не долго думая, стали заменять стекло пластиком, который гораздо легче. Но пластик имеет несколько минусов в пользу стекла. Во-первых, он (если в нем нет специальных добавок) пропускает ультрафиолет. Во-вторых, затемнение, которое создается такими очками, обманывает зрачок, и он не сужается. То есть естественной защиты от солнца не происходит, а глаза получают большую нагрузку, что со временем может вылиться в помутнение хрусталика и ухудшение зрения. Пластик же сейчас делают с добавками, которые способны поглощать ультрафиолетовое излучение и к тому же повышать прочность линз.

РОЗОВЫЕ ИЛИ ЖЕЛТЫЕ?
«Темные» очки — понятие абстрактное. Обычно «темными» мы называем абсолютно все солнцезащитные очки. А бывают они совершенно разных цветов: желтые, красные, голубые, коричневые, зеленые... Конечно же, подбирать их можно под одежду, под цвет глаз, словом, как угодно. Только прежде чем купить, вспомните знаменитые «розовые очки». Ведь это крылатое выражение имеет не только отвлеченный смысл, но и вполне конкретный. От цвета очков зависит, каким вы будете видеть окружающий мир, а значит, и ваше общее настроение. Но и восприятие у всех разное. Например, традиционно все тона делят на так называемые «теплые» и «холодные». Теплые — красный, оранжевый, желтый и желто-зеленый — якобы дают ощущение тепла, гармонии, уюта. Холодные — сине-зеленый, синий и фиолетовый — ощущение холода. Да, желтый цвет действительно радует глаз, весь мир перед глазами такой праздничный, солнечный, так, и хочется смеяться! Зеленый выглядит уже не очень естественно. Может, быть потому, что настоящая зеленая трава теряет свой сочный вид, а небо приобретает неестественный цвет. Красный же, который вроде бы тоже относят к теплым тонам, все превращает в кровавую картину — как будто рисует сцену страшного суда. Так что он приносит ощущение не тепла, а скорее жара, а вот об уюте и внутренней гармонии говорить уже не приходится. Когда смотрим на мир через синие стекла, даже солнечный день кажется пасмурным, тучи затянули небо, вот-вот грянет гром и начнется дождь. Кстати говоря, наукой доказано, что яркий фиолетовый и синий свет опасен для глаз — он повреждает вещество хрусталика. Да и вообще нарушение привычной цветовой гаммы в пользу какого-то одного цвета заметно рассеивает внимание, и человек в цветных очках быстрее утомляется.
Цвет, конечно же, каждый подбирает себе сам в зависимости от собственных предпочтений. Ограничения могут быть лишь у водителей, поскольку красные очки, несомненно, «съедят» зеленый цвет светофора, зеленоватые — красный, а просто слишком темные могут так сгустить сумерки, что ясным днем потребуются фары, чтобы разглядеть дорогу.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ НА ЭТИКЕТКЕ
На «настоящих» очках обязательно должна быть этикетка, где указаны основные свойства. Важнее всего обратить внимание на то, насколько очки защитят глаза от ультрафиолетовых лучей. Обычно указание на это выглядит примерно так: «Blocks at least 95% UVB and 60% UVA» (при этом цифры могут варьироваться). UVB — это ультрафиолетовые лучи В, UVA — ультрафиолетовые лучи А. То есть линзы этих очков не пропускают 95% ультрафиолетовых лучей В и 60% ультрафиолетовых лучей А. Оба типа лучей могут быть очень опасны для глаз, но все же больше неприятностей доставляет дальний ультрафиолет (лучи типа В), так что при покупке больше внимания обращайте на этот показатель.
Чтобы понять, пластик или стекло перед вами, смотрите внимательно на надписи: «glass» — по-английски «стекло», «glasses» — просто «очки», любые (вовсе не обязательно со стеклянными линзами), а «plastic» — соответственно, не что иное, как пластик.
Иногда встречается указание граничной длины волн, которые не пропускают линзы. Ультрафиолетовый спектр лежит до отметки 400 нанометров (нм). А значит, если сказано, что очки не пропускают все волны длиною до 400 нм, изготовитель тем самым обычному покупателю просто-напросто хотел сказать, что такие очки полностью защищают глаза от ультрафиолетового излучения. Если же указано, что они не пропускают волны до 350 нм, это значит, очки пропускают какую-то часть ближнего ультрафиолета, и защита глаз будет неполной.
Конечно же, проверить эти свойства вам при всем желании не удастся. Но уже при эксплуатации это понять достаточно просто: если вы постоянно носите очки, задерживающие ультрафиолет, то область вокруг глаз должна остаться незагорелой.

ОПРАВА
Хорошая оправа не должна быть слишком жесткой, иначе носить очки будет неудобно. Но в то же время лучше, если она будет упругой, чтобы восстанавливать свою форму почти сразу после того, как вы немного погнули оправу. Посмотрите, насколько хорошо закручены винтики, которыми крепятся дужки. Обязательно примерьте очки: главное, чтобы носовые упоры не давили на переносицу, а дужки не жали. Имейте в виду, что очень жесткие очки, скорее всего, в дальнейшем так и останутся жесткими и даже очень яркое и жаркое солнце вряд ли сделает их нежнее.

ХРАНЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОЧКОВ
При покупке очков лучше всего сразу же купить чехол или футляр для их хранения. Если выбор пал на чехол, то желательно, чтобы он был полужестким или жестким. Ни в коем случае нельзя класть очки на стол или любую другую твердую поверхность линзами вниз — так их легко поцарапать. Протирать линзы можно только натуральной тканью — а лучше, если она будет еще и ворсистая.

ТЕНДЕНЦИИ ОЧКОВОЙ МОДЫ 2003
Когда речь идет о моде на очки, внимание уделяют в основном двум моментам: их форме и цветовой гамме очковых линз. Форма не сильно изменилась по сравнению с прошлым сезоном. И для мужских, и для женских моделей по-прежнему актуальны очки «маска», очки «бабочка» и очки «авиатор» (или так называемые капли) — такие модели можно обнаружить во многих коллекциях всемирно известных производителей, таких, как Shanel, Cristian Dior, Ray Ban, Dupond, Hugo Boss, Dolce&Gabbana и многих других. Все большую популярность приобретают спортивные аэродинамичные формы. Так, коллекция Puma, изначально рассчитанная только на спортсменов, по-прежнему продолжает выдерживать свой спортивный стиль, но теперь модели ориентированы на более широкий круг людей — и на тех, кто просто увлекается спортом. Преобладающий цвет коллекции назвать невозможно, так как гамма — богатейшая.
А вообще основные цвета сезона — все оттенки золотого, платинового и серебряного. Причем это касается не только очковых линз, но и оправ. В большинстве коллекций 2003 года повторены хиты предыдущего сезона — солнцезащитные очки с практически прозрачными линзами светлых оттенков, в большей степени играющие роль модного аксессуара, чем защищающие глаза от солнечного света. Так, в московский бутик Roberto Cavalli совсем недавно (в марте) поступила новая коллекция очков, цветовая гамма линз которых весьма широкая — от перламутровых белых и жемчужно-серых тонов до солнечных рыжих.
Все активнее используются комбинации различных материалов. Никто еще не отказывался от традиционных металлических сплавов пластмассы. Но помимо них стали применять не совсем обычные материалы — каучук, драгоценные металлы, стразы. Кстати говоря, каучук очень оригинально смотрится, но «изюминка» очков из каучука в удобстве ношения. Они легкие, почти невесомые и очень надежно крепятся на лице. Frederic Beausoleil, один из успешных дизайнеров «новой волны» очковой оптики, выпустил коллекцию очков, в которой преобладают изящная графичность и колористическое богатство, а в отделке моделей из металла использованы стразы. В настоящее время коллекции Frederic Beausoleil пользуются устойчивым спросом на мировом оптическом рынке, их выбирают для себя звезды Голливуда и шоу-бизнеса.
Отделка постепенно перемещается с оправы на линзы. Теперь линзы привлекают внимание не только своими яркими цветами, но и украшениями — стразами, металлическими аппликациями и даже ажурным узором, вырезанным непосредственно на линзах. Интересно, что дизайнеры, работающие в области оптической моды, стали перенимать идеи создателей коллекций одежды и других аксессуаров. Поэтому очки могут гармонично сочетаться с общим стилем не только по своей форме, цвету, но и отделке.
Молодежь легко может найти понравившиеся очки ярких расцветок и любой формы в коллекциях «Sisley» и «Benetton». Модели этих коллекций отличаются современностью и легкой ироничностью, в них наблюдается смешение современных модных тенденций и эпох при неустанном совершенствовании технологий. Актуальная коллекция солнцезащитных очков выполнена в сочетании пластика и металла. Цветовые сочетания, порой неожиданные, соответствуют актуальному направлению «city mode», объединившему городских модников.
Поистине революционной новинкой стала коллекция солнцезащитных очков «Trance» компании Eye’DC. Дизайнеры пошли путем, отличным от других, и не стали возвращать плохо ли хорошо забытое, но старое. Они продемонстрировали истинно новаторский подход. Линзы и оправы коллекции выполнены в форме изогнутого защитного экрана. Но главное отличие состоит не в этом. И линзы, и оправы выполнены из поликарбоната, что раньше считалось просто невозможным. Помимо технических ноу-хау эти модели отличаются удивительной легкостью и, несмотря на экстравагантный внешний вид, удивительно комфортны.

••• Екатерина СМИРНОВА •••












Rambler's Top100 Система Orphus