Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 

Смотрите определение "Апофения" в психологическом словаре





Духи в зажигалке// альфред данхилл

Только ленивый не выпускает сегодня духов: кутюрье, трикотажники, галантерейщики, ювелиры, актеры, модели. Даже табачные марки открывают свои парфюмерные линии. Вот и знаменитый Dunhill теперь ассоциируется не только с милыми мужскому сердцу аксессуарами, сигаретами и сигарами, но и с неповторимыми парфюмами.


ЛОШАДЬ В ПАЛЬТО
Когда в семье успешного лондонского коммерсанта Генри Данхилла в 1872 году родился третий ребенок, счастливый отец и не помышлял, что эта ясноглазая крошка по имени Альфред построит всемирно известную империю Dunhill. Будучи еще совсем молодым человеком сын показал блестящие способности в ведении дел фамильного предприятия. Было очевидно, что область изготовления аксессуаров для лошадей, а именно этим занимались Данхиллы, была для него открытой книгой.
До автомобильной эры Лондон передвигался на конных экипажах. Требовалась масса аксессуаров, без которых порядочная английская лошадь не выходила (да и сейчас не выйдет) из конюшни. Разумеется, главный аксессуар — упряжь. В роскошном варианте для джентльмена Альфред Данхилл представлял ее сделанной из дубленой кожи, исключительно темно-коричневого цвета. Для выездов подемократичнее считалась приемлемой светло-коричневая окраска. С попоной, которая заменяет лошади и плащ, и пальто, было посложнее. Традиционная брезентовая «одежка» имела явные изъяны. Когда неделями шел дождь, брезент намокал, становился тяжелым и холодным. Бедные лошади были бы рады скинуть такой туалет, да кто ж им позволял? Замены-то не было. Положения не спасло даже изобретение Чарльза Макинтоша — каучуковая пропитка. При понижении температуры даже на один градус непромокаемое покрытие становилось ломким, как стекло, а в жару таяло, как мороженое.
Лошадиные прибамбасы от Данхилла стали изготавливать из дубленой кожи и вощеного брезента. И четвероногие, и их двуногие хозяева были довольны. Клиент пошел косяком. Оценив бурную деятельность сына, папаша Данхилл передал ему свои дела, несмотря на то, что наследнику было слегка за двадцать.


КАСКА, Я ТЕБЯ ВИЖУ!
Значительно облегчив лошадиную судьбу, сделав ее при этом более эстетичной, Альфред Данхилл решил не останавливаться на достигнутом и осчастливить владельцев железных коней, автомобилистов.
Начало XX века ознаменовалось появлением на лондонских улицах железных монстров. Население сразу же разделилось на два враждующих лагеря: сторонников (они же пользователи) и противников. Вторые вопили о коварстве стальных коней. Потому что, как поет Андрей Миронов в фильме «Трое в лодке, не считая, собаки», «Эти чудовища задавили в Лондоне трех человек». Беззаботная жизнь пешеходов была закончена. В связи с этим полицейские усилили бдительность и чудеса маскировки, выныривая перед ошеломленным нарушителем на колесах самым неожиданным образом. Данхилла это раздражало в первую очередь потому, что он сам одним из первых купил машину. И вот тогда в его изобретательной голове родилась идея знаменитых автомобильных телескопических очков, благодаря которым полицейскую каску можно было увидеть за полмили. На это изобретение его сподвиг один из Бобби (так называют в Англии полицейских), который оштрафовал Альфреда за превышение скорости аж в 40 километров! Что поделаешь, у каждого свои пристрастия. Некоторые, например, обожают быструю езду.
Были и другие полезные автоштучки, автором которых стал Альфред Данхилл: прототип зеркала заднего вида, раскладные столики для пикника, встроенные в салонную панель часы. Всего полторы тысячи всяких нужных вещичек!
Когда же случилось новое озарение в виде маленькой табачной трубки для автомобилиста с защитным выступом от ветра — раз и навсегда изменилась область приложения коммерческих сил и таланта бизнесмена-изобретателя. Данхилл решил открыть табачную лавку.


ДЕЛО — ТАБАК
Сторонним наблюдателям казалось несколько странным, что такой респектабельный и успешный предприниматель променял отлично налаженное производство аксессуаров и одежды для автомобилистов на сомнительное табачное дело.
Табачный магазин на 31а Дюк Стрит сначала ничем не выделялся в ряду подобных. Но очень скоро дотошное исследование покупательского спроса и предъявление очень высоких требований к качеству и ассортименту табачных изделий сделали заведение Альфреда Данхилла элитарным. Продавцы встречали и обслуживали посетителей, как родных. Максимум деликатного и дружелюбного внимания и абсолютно никакой назойливости (редкое сочетание, чисто английская фишка). К тому же для каждого завсегдатая здесь составляли эксклюзивную табачную смесь, учитывая индивидуальный вкус постоянного клиента. Рецепт вписывался хозяином собственноручно в специальную книгу. Разумеется, и цены на подобный эксклюзив были высокими. Но, как говорил Альфред Данхилл: «Качество помнят еще долго после того, как забыта цена». Клиентами Данхилла стали члены английской королевской фамилии, Оскар Уайльд, Уинстон Черчилль, Фрэнк Синатра, Элвис Пресли и многие другие выдающиеся люди XX века.
И все же Альфред Данхилл не был бы самим собой, если бы остановился на достигнутом. Этот генератор идей никогда не пребывал в состоянии покоя. Ему постоянно нужно было совершенствовать все, что попадает в руки, а если не попадает по причине отсутствия в природе — выдумать и создать. Табачный фанат подарил человечеству много полезных вещей. И если, к примеру, ящик, прикуривающий сигары, сегодня кажется забавной вещицей, не более, то сигареты с фильтром (вначале он был из ваты) и зажигалки прочно вошли в обиход. Идея этого гениального изобретения появилась тогда, когда Альфред увидел, как мучается его друг, вернувшийся с Первой мировой войны одноруким, пытаясь прикурить. Жестяная баночка из-под горчицы с приделанными к ней трубочками и колесиком довольно быстро стала необходимостью для людей с любым количеством верхних конечностей. Один щелчок — и огонек к вашим услугам.


Жизнь Альфреда Данхилла была столь же бурной, как и его неуемный талант. Когда ему было 57 лет, он влюбился в дочь рыбака и навсегда оставил семью. Одни вспомнят народную мудрость «седина в бороду, бес в ребро», другие, наоборот, скажут «романтик». Будучи максималистом во всем, папаша Альфред обиделся на своих детей и перестал с ними разговаривать только потому, что наследники не одобрили юный прыти пожилого предка. Правда, семейные распри не отвратили их от семейного бизнеса. Кто же бросит такую упитанную курочку, бесперебойно несущую золотые яйца? Вот именно. Никто. Со временем к делу подключилось и третье поколение Данхиллов. В результате сейчас вполне успешно процветают и табачная компания Alfred Dunhill Pipes Ltd и просто Alfred Dunhill, под маркой которой выходит вся не табачная продукция, в том числе и парфюмы.


ПАРФЮМЕРНЫЕ ЗАЖИГАЛКИ
Если бы Альфред Данхилл предпочел своей последней любви бизнес, он бы сумел поставить на должный уровень парфюмерную линию еще полвека назад. Но основателю одноименной империи было недосуг, и потому фактическое рождение парфюмов Dunhill в 40-50-е годы XX века даже специалисты припоминают с трудом. Душистые творения этой достойной марки появились в ореоле настоящей славы только накануне миллениума. И надо отдать должное их создателям — столетней репутации фирмы урон нанесен не был ни в малейшей мере.
Сначала в 2000 году появился мужской аромат Desire, в красном треугольном флаконе, стилизованном под автомобильные часы. Дебют был столь успешен, что решено было выпустить следом Desire for woman (2001 г.). Стеклянный флакон глубокого розового цвета с белой металлической крышкой, откидывающейся как у зажигалки, представляет собой образец инновационного дизайна. Именно он убедил автора этой статьи четыре года тому назад приобрести в маленьком парфюмерном магазинчике итальянского курортного городишки Сан-Бенедетто еще не опробованный аромат. Страстные речи отчаянно жестикулирующей продавщицы, возьмите, мол, сеньора, не пожалеете, особенно не впечатляли, а вот граненый в фирменном угловатом стиле и изящно зауженный книзу флакон впечатление производил. К тому же на оборотной стороне флакона прославленные поборники комфорта сделали углубление для пальцев. Содержимое не уступает упаковке: парфюмерная композиция оригинальна, неназойлива и очень современна.
Сначала звучит головная нота, состоящая из благоуханий лайма, апельсина, зеленых листьев и цветов магнолии, итальянского бергамота, мирры, бразильского сандалового дерева. Затем в ароматную симфонию вступают роза, фрезия, цветок тиары и лакрица. Длительность базовой ноты держится на чувственном запахе амбры, мускуса, сандала, подчеркнутом сладостью ванили и карамели. Находка состоит в том, что в этом аромате элегантная женщина в высшей мере респектабельна днем на работе и в меру чувственна вечером.
В 2002 году были созданы еще два мужских аромата Desire blue и X-Centric — достойные представители английской парфюмерии, славные традиции которой, похоже, возрождаются вновь.
Парфюм X-Centric — из семейства пряных и травяных запахов. Ошеломив будоражащим букетом кипариса, шалфея, мускатного ореха, кардамона, корицы, грейпфрута, он успокаивает сладостным сочетанием розы, лотоса и фрезии. Кедрово-амброво-мускусно-сандаловый шлейф приносит ничем не затуманенное умиротворение. Как после хорошей доминиканской сигары.
Аромат Dunhill — древесно-амбровый фужер — в этой достойной компании сравнительно новый, и букет его не менее интересен, чем у предшественников (лимон, кедр, ирис, сандал, мускус, мох, бобы тонка). Все это великолепие заключено в емкость, форма которой тоже не с потолка взята. Если положить флакон в ладонь, то треугольная форма будет напоминать капот английского автомобиля. Несмотря на то, что согласно глубокому замыслу разработчика дизайн тесно связан с историей Дома Данхилл, до флаконов-зажигалок новая художественная мысль явно не дотягивает. Не спасает положения даже хромовая крышечка, глубокомысленно смещенная от центра. Сама по себе форма бутылочки не выделяется в ряду многочисленных «коллег» по парфюмерным полкам. Ничего не поделаешь. Выдавать на-гора одни только гениальные идеи может не всякий. И не всегда. Будем ждать.

••• Ольга МУЗЫКИНА•••












Rambler's Top100 Система Orphus