Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 

Ориент часы японские наручные часы.





О мастере классном замолвите слово! // парикмахер

С чего начинается наша сногсшибательная внешность? Согласитесь, с салона или парикмахерской. В моменты душевного подъема или спада мы всегда не прочь сделать стрижку, уложить или покрасить волосы. Как правило, те, кто выполняет эти наши скромные желания в жизнь, чувствуют, хорошо нам или плохо и пытаются сохранить (или поднять) настроение. Кто они — мастера салонов? Что это за люди? Что хорошего и что плохого есть в их профессии? Что они думают о нас, клиентах? Что хотят нам пожелать? Слово тем, в чьих руках наши прически, стиль, настроение и все то, что называется «33 удовольствия»!


ВЕРА МАШУРОВА
ВЕДУЩИЙ СТИЛИСТ КОМПАНИИ SCHWARZKOPF & HENKEL

СТАЖ В ПРОФЕССИИ: 10 лет.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОФЕССИИ:

самое главное в нашей работе — быстрота получения результата, не нужно долго ждать, чтобы увидеть, как воплощаются твои идеи. Для меня работа парикмахера — это постоянная смена и поиск чего-то нового, стремительность и нацеленность на результат. Вообще парикмахеры — люди быстрые, они мыслят творчески, загораются идеей, которую стремятся реализовать. Это относится к повседневной работе в салоне. При участии в конкурсах парикмахеров времени на подготовку, конечно, тратится значительно больше, но оно пролетает незаметно, даже если это больше месяца, хотя результат существует иногда только несколько минут. Модель пройдет по подиуму — и все. Сказка кончилась — остаются только фотографии. К счастью, сразу появляются новые идеи и вдохновение для следующих работ.
Работа в салоне отличается от работы обычного парикмахера тем, что в ней больше общения с людьми. Кстати, в нашей компании в подразделении Schwarzkopf Professional есть специальные тренинги, которые проводят психологи. Они учат мастеров разрешать конфликтные ситуации, предупреждать и предвидеть их, распознавать клиента. Человек не просто приходит покрасить волосы и подстричься, у него есть определенная внутренняя установка, и наша задача разглядеть эту цель. Поэтому мы смотрим, как люди себя ведут, и разговариваем с ними соответственно.
Общение с людьми всегда интересно, клиенты, как правило, все знают «лучше» мастеров. Они подробно рассказывают, как ухаживают за своими волосами при помощи домашних средств, и как это хорошо отражается на их состоянии. Мастер не может сказать «что вы, так делать нельзя»! Наша задача — помочь клиенту подобрать профессиональные средства, но не обидеть его.
В повседневной работе мастера случаются настоящие «тяжелые случаи», причина которых — настрой или характер клиента. В таких случаях очень важно как поведет себя дружная «салонная семья». Могут быть различные варианты сродни «плохому — хорошему полицейскому». Как я уже говорила, тренинги учат распознавать типы людей, потребности и их реакции. Правда, есть парикмахеры, которых не надо ничему учить, им помогает жизненный опыт, интуиция, мудрость и прирожденное знание психологии человека.
НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: как правило, клиентам больше нравятся парикмахеры, которые очень хорошо умеют слушать.
Парикмахеры — очень загадочный народ. Среди нас есть люди, которые пришли в профессию сразу после школы. Другие отучились в институтах, овладели специальностью, но все равно решили посвятить себя парикмахерскому искусству. Есть мастера, которые совмещают профессию с еще какой-нибудь, и у них это прекрасно получается. Среди них есть прекрасные певцы, настоящие актеры, и клиенты следят за их работой заворожено, как за настоящим шоу.
Парикмахеры могут быть отличными продавцами. Это актуально, если салон ориентируется на продаже косметики. В этом случае нужно не навязывать продукцию, а компетентно советовать приобрести что-либо.
Женская прическа для меня — это что-то в жанре рассказа, а мужская — ребус и кроссворд. Форма мужской прически более компактная, более четкая и короткая, а значит, шанс на ошибку минимальный. Если на длине волос ее как-то можно скрыть, здесь ты должен сразу видеть форму головы, рост волос, их толщину.
Кроме базовых знаний профессионал должен стремиться научится чему-то новому, все время оглядываться по сторонам и смотреть за тем, что происходит.
Нужно быть всегда в курсе новых тенденций. Смотреть модные журналы, глянцевые или специализированные издания. В журналах для профессионалов прическа делается ради прически — мастер демонстрирует свои возможности. Но тенденции все-таки видны. В глянцевых журналах мы видим прежде всего укладки, ведь модели не красят волосы (если это не купленный контракт). Некоторые их слегка тонируют, но чаще всего у них натуральные длинные волосы, некоторые либо надевают парики, либо зачесывают гладко и делают накладку, челку, например. Таким образом, дизайнер показывает, какая прическа будет модной. Сейчас кстати, очень модно носить челки от самых коротких до закрывающих глаза.
ПОЖЕЛАНИЯ КЛИЕНТУ: если вы запланировали стойкое окрашивание или блондирование, в салон стоит приходить с не очень чистой головой, чтобы как-то защитить кожу.
При стрижке вам все равно голову вымоют дважды, перед стрижкой и после стрижки, чтобы было видно, что нужно поправить, и только потом приступят к укладке.
Приходить в салон нужно в максимально естественном виде, лучше без чрезмерного количества несмытого стайлинга. Так легче распознать особенности роста волос и учесть их при стрижке.
Одним из самых сложных моментов всегда был и остается выбор «своего» мастера. К сожалению, его до сих пор выбирают методом проб и ошибок. От себя могу посоветовать: никогда не идите к тому мастеру, прическа которого вам так понравилась. Ведь он сам себя не стриг! Лучше узнайте, кто это делал, и старайтесь попасть именно к нему. Можно посмотреть на дипломы мастеров — какая школа, какие достижения, когда именно диплом был вручен.


АНТОН ПРОКОФЬЕВ
ТРЕНЕР-ТЕХНОЛОГ КОМПАНИИ «МАТРИКС»

СТАЖ В ПРОФЕССИИ: 7 лет.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ:
профессия парикмахер для кого-то может стать любимым делом, которым всегда приятно и радостно заниматься, а для кого-то — обыденной, скучной и тяжелой работой. Успешные парикмахеры — счастливые люди! Они добились успеха, делая то, что им нравится. Самый приятный момент в работе парикмахера — это первый восхитительный взгляд своего клиента, когда тот увидел себя в зеркале преображенным.
Парикмахер — один из немногих, кто может повышать свое мастерство каждый день. Находясь за парикмахерским креслом, смотреть, как творят его коллеги, посещать различные семинары, чтобы постоянно видеть и слышать что-нибудь новенькое.
Проводить семинары для парикмахеров — моя основная работа. Видеть, как горят глаза у людей, как они вдохновляются в течение всего семинара — истинное удовольствие! Помогать парикмахерам нужным советом, раскрывать для них новые грани нашего общего искусства, открывать для них уникальные, профессиональные продукты — все это и многое другое делает мою работу очень полезной людям.
Быть парикмахером — это возможность делать то, что действительно нравится, дарить людям радость, постоянно самосовершенствоваться и при этом зарабатывать деньги.
НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: парикмахерская работа, безусловно, очень нелегкая. Не каждый человек умеет общаться с разного рода людьми, и для него работа превращается в мучительный труд. Умение общаться с человеком — главное в профессии. Ведь, обслуживая клиента, его личность для нас первична, а волосы, которые мы стрижем или красим, — уже вторичны. Характер у парикмахера может быть любой. Главное — любить красоту, свое дело и человека.
ПОЖЕЛАНИЯ КЛИЕНТУ: не бойтесь экспериментировать со своей прической, меняйтесь, ищите, удивляйте. Никогда не бойтесь следовать моде, а еще лучше — диктуйте свою!


ОЛЬГА ТОБОЛИЧ
МАСТЕР-МОДЕЛЬЕР САЛОНА КРАСОТЫ «СОЛНЕЧНАЯ ДОЛИНА»

СТАЖ В ПРОФЕССИИ: 9 лет.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОФЕССИИ:
мне очень нравится создавать, творить, особенно интересна окраска. Она дает массу возможностей реализовывать свои идеи. На твоих глазах происходит перевоплощение человека, и ты видишь, как реагируют его волосы на тот цвет, который подобран, как переливается их новый оттенок.
Я давно адаптировалась к некоторым особенностям, так что сказать прямо «мне не нравится что-то в моей работе» уже не могу. Особенно приятно работать, когда клиентка полностью доверяет, просто сядет в кресло, расслабится и даст возможность сделать прическу так, как я ее вижу. Это уже настоящее творчество, а главное, можно действительно сделать очень удачную стрижку и подобрать интересный цвет, который этой даме даже никогда в голову не приходил. Хотя клиентки не похожи друг на друга, некоторые очень дотошны, чуть ли не с линейкой проверяют, как их подстригли, тщательно выбирают цвет. Их можно понять — трудно довериться незнакомому мастеру! Бывают и разногласия с клиентами, случается, что им прическа или окраска не нравятся. К счастью, современные профессиональные красители позволяют в случае необходимости, не испортив волосы, перекрасить их. Учитывая то, что волосы каждого человека очень специфичны (натуральный цвет, индивидуальность силы пигмента), мастерство парикмахера еще и в том, чтобы подобрать краситель, дающий необходимый результат.
НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: я бы выделила чувство стиля, моды, которым мастер всегда должен следовать. Есть парикмахеры, которые интуитивно ощущают современные тенденции. Но чаще всего мы ходим по выставкам и конкурсам, смотрим специальные, профессиональные и модные журналы: листаешь и приглядываешься не к лицам или одежде, а в первую очередь к «голове» — какова форма, цвет, укладка. Мы, конечно, стараемся следовать заданным модным тенденциям, но все равно считаем главным — видеть, чувствовать и воплощать новую идею.
Работа с клиентами требует терпимости и гибкости. Очень часто тон наших отношений задает настроение клиентов. Мы должны это чувствовать, уметь управлять ситуацией. Работа с людьми требует умения общаться, тем более что между мастером и клиентом возникают доверительные отношения.
Парикмахер должен иметь дар убеждения. Например, многие женщины мечтают резко изменить свою внешность, скажем, из жгучей брюнетки превратиться в блондинку. Как правило, это невозможно сделать, не навредив волосам. К желаемому результату нужно идти постепенно. И все же, если клиентки настаивают на своем, за результат таких экспериментов мастер ответственности нести не может. Конечно, он выполняет пожелание клиентки, но делает это, что называется, «скрепя сердце».
Какие еще черты важны? Очень важно умение «видеть» будущий образ клиента, суметь разглядеть и понять, как подчеркнуть достоинства внешности и как скрыть недостатки.
Как и в любой другой профессии, мы сначала учимся основам, но чтобы творить по-настоящему, нужно постоянно совершенствоваться.
Хороший парикмахер должен уметь подобрать нужное средство ухода за волосами, тем более что выбор сейчас такой большой.
ПОЖЕЛАНИЯ КЛИЕНТУ: наверное, самое сложное для клиента — выбрать своего мастера. Иногда ходит человек много лет подряд к одному парикмахеру, и каждый раз его стригут и укладывают одинаково. С одной стороны, это проще, с другой, говорит о том, что парикмахер ленится. Не хочет искать, что можно изменить в прическе. Если клиент чувствует, что мастер не способен к переменам, стоит попробовать подстричься у другого. Не понравится, к «своему» всегда можно вернуться. Выбирать мастера случайно тоже не нужно. Поспрашивайте у своих знакомых, у кого они стригутся, тем более результат у вас будет прямо перед глазами. Или попробуйте зайти в приглянувшийся вам салон и сделать укладку. Посмотрите, как работает ваш мастер и другие парикмахеры, или попробуйте сходить на укладку к разным специалистам.


ДМИТРИЙ САФИН
ВЕДУЩИЙ СТИЛИСТ СТУДИИ ПРИЧЕСОК UK

СТАЖ В ПРОФЕССИИ: 8 лет.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОФЕССИИ:
недостатков в профессии для меня не существует. Разве могут быть недостатки в призвании? В деле твоей жизни? А вот достоинств — миллионы, их не перечислить.
Я работаю как художник. Если хотите — создаю красоту.
Моя работа — это сочетание полета фантазии и простоты исполнения. У зеркала с ножницами в руках — я творец, волшебник. Для меня очень важно суметь подчеркнуть индивидуальность каждого клиента, создать гармонию между его внешностью и внутренним миром.
Мои клиенты приходят ко мне не за тем, чтобы подстричь челку, а за неповторимым моментом чуда. Поход ко мне — это не просто выполнение пункта в ежедневном расписании моих посетителей, а некий ритуал, таинство.
Самое главное в моей работе — радость от того, что, изменившись внешне, люди начинают понимать, что они достойны своего великолепия, верить в него.
НЕОБХОДИМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: с моей точки зрения, в моей профессии главное качество — высокая чувствительность. Я должен чувствовать клиента, его характер, настроение, тип личности. Уметь слышать и слушать его.
Иногда я вижу образ, который должен создать, еще раньше, чем клиент его придумает.
И, конечно, необходима уверенность в себе, поскольку она передается от меня клиенту.
Мастер должен быть жизнерадостным и любящим человеком. Жизнерадостность выражается в разнообразии форм и цвета, создании хорошего настроения, в конечном итоге посетители приходят именно за ним.
ПОЖЕЛАНИЯ КЛИЕНТУ: поскольку моя работа предполагает совместное творчество с клиентом, наиболее ценным для меня является его независимость от внешних обстоятельств, именно это дает возможность проявиться неординарным решениям.
Еще я желаю клиентам быть щедрыми душою, стремиться ко всему новому и уметь радоваться каждым моментом жизни, воспринимая ее как чудо.

•••С мастерами беседовали
Ольга МАЛЫШЕВА и Алла СМОЛЯКОВА•••












Rambler's Top100 Система Orphus