Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 

Натуральная косметика ШОК цена. Изготовление наклеек Киев, печатная полиграфия | Заказать визитки Киев, прозрачные визитки





КАК У МАМЫ, ТОЛЬКО ЛУЧШЕ! //презентация

В жизни любой компании рано или поздно встает вопрос «Что дальше?». Обычно это происходит тогда, когда бизнес налаживается и становится стабильным, доход и партнеры — надежными, а прогноз на будущее предсказуемым. Именно это время и является моментом истины. Одни компании успокаиваются на достигнутом и продолжают идти по накатанной колее. Другие продают налаженный бизнес и начинают новое дело. Третьи — сохраняют созданное и затевают что-то новое...

А ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
Все начиналось так. В один прекрасный весенний день Глеб Бобков, генеральный директор компании «КОСМЕТИКМАРКЕТ», к слову сказать, счастливый отец двух не менее счастливых дочерей, глядя, как юные барышни прихорашиваются у зеркала, подумал о том, что если у мамы есть косметичка, почему бы не обзавестись косметичкой и маленьким модницам? А что в них класть? Как оказалось, ничего для маленьких красавиц в наших магазинах не продается. Ну разве что гигиенические помады...
Идея создания косметики для девочек от 5 лет и старше показалась настолько заманчивой, что уже через несколько дней перед отделом маркетинга компании стояла задача — тщательно изучить рынок детской косметики и определить нишу для будущей новинки.
«Иногда идеи нашего шефа просто изумляют. Но со временем мы понимаем, насколько этот человек чувствует рынок. Поэтому за работу взялись с энтузиазмом и очень скоро поняли, что и на этот раз интуиция Глеба Викторовича не подвела», — рассказывает ведущий маркетолог компании «КОСМЕТИКМАРКЕТ» Светлана Процюк. Работа над созданием и выводом на рынок нового бренда уже с самого начала оказалась трудной и необыкновенно интересной.

ПУТЬ К УСПЕХУ
• ШАГ ПЕРВЫЙ • АУДИТОРИЯ
С чего начинается бренд? С упаковки? С названия? С дизайна? С ассортимента? С фирменного цвета?
«С фокус-группы!» — решили маркетологи фирмы «КОСМЕТИКМАРКЕТ» и отправились в народ.
Народом оказались смешливые девчушки детсадовского возраста, с которыми велись разговоры «за жизнь». Больше всего маркетологов интересовало, на кого девочки хотят быть похожими, какой цвет им больше всего нравится, какие запахи привлекают, какой косметикой хотелось бы пользоваться?
«Ответы наших собеседниц оказались занятными, — рассказывает Светлана Процюк. — Предметом для подражания юные барышни назвали Барби, Русалочку и Золушку. Разумеется, когда Золушка уже стала принцессой. С любимым цветом вариантов не было почти никаких — ярко-розовый и только. Цвет Барби. Диснеевский розовый. Розовый, как на жвачке «Орбит» для детей. Такой розовый, чтобы розовее не было».
С ассортиментом и запахами особых открытий не случилось. Девчушки признались, что очень хотят «красить ногти, глаза и губы, как мама», ну и, разумеется, им нравится запах вишенки, клубнички и других вкусных ягод и фруктов.
Вы ничего не уловили в этих ответах? А Глеб Бобков со своей командой уловили! Причем самое главное. Название косметики — «Принцесса». Фирменный цвет линии — ярко-розовый. Отдушка — фрукты. А самое главное — слоган! «Как у мамы, только лучше!»

• ШАГ ВТОРОЙ • ОБРАЗ
Над образом «Принцессы» работали одновременно 2 художника. Причем у каждого из них был опыт сотрудничества с детскими изданиями. Задачу перед ними поставили такую: принцесса должна быть ни русской и ни голливудской, ни маленькой, ни взрослой. А самое главное — она должна запоминаться, привлекать к себе, побуждать к покупке и подражанию.
Через некоторое время эскизы были готовы. Пред взглядом Светланы Процюк и ее команды предстало с десяток принцесс. Причем все в разных стилях — в диснеевском, в японском, во французском и т.д. Каждая принцесса была со своим характером, прической, одеждой, украшениями. Их платья были разных фасонов и цветов. Оставалось выбрать.
В этом непростом деле принимали участие не только девочки из целевой аудитории, но и их родители. Кстати, самыми строгими ценителями принцесс оказались именно мамы юных модниц. Одна принцесса показалась им вульгарной, другая — неприлично приподняла подол платья, третья принцесса улыбалась весьма двусмысленно... В общем, выбирали долго, тщательно и придирчиво. Однако выбрали! Следом за принцессой определились и со шрифтом логотипа.

• ШАГ ТРЕТИЙ • ДИЗАЙН
Рассказывает Глеб Бобков: «Мы отдавали себе отчет в том, что ярко-розовый цвет не самый выгодный. Упаковки с таким цветом у «Незнайки», у «Маленькой феи», наконец, у «Барби». Еще одна линия может запросто раствориться между ними. Но менять розовый на другой оттенок было неразумно. 85% фокус-группы выбрало именно этот цвет».
Если уж нельзя взять цветом, пришлось брать дизайном. Что главное у принцессы? Платье и корона! Значит, нужно сделать так, чтобы флаконы с шампунями-гелями-пенами имели именно такую форму. Нарисовать эскиз будущих флакончиков было легко, а вот заказать такие флаконы — намного сложнее. Нестандартный заказ требовал создания нестандартных специальных форм, и возиться с ними для «новичка-производителя» никто не хотел. Однако и эта проблема со временем решилась. Белорусская компания «Громин» сумела создать изумительные флаконы, напоминающие бальное платье принцессы с золоченым колпачком вместо короны. Так упаковка «Принцессы» появились на свет. А со временем — и на полках магазинов.

• ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ • АССОРТИМЕНТ И РЕЦЕПТЫ
Пожалуй, самый интересный шаг. И поучительный, и принципиальный.
Что обычно входит в детскую линию? Шампунь, крем, пена для ванны. Этот «джентльменский набор» не устраивал. Хотелось чего-то большего, такого, чего нет ни у кого, и чего очень хочется юным барышням. Помните их признания иметь возможность красить губы и ногти, как мама? Опять же, ориентирована «Принцесса» на девочек в возрасте 5+. Значит, помимо стандартных крема и шампуня с пеной в линию должны входить как минимум душистая вода и как максимум, по возможности, полная линия декоративной косметики! Разумеется, качественная, гипоаллергенная, обязательно в красивой упаковке и с богатой палитрой. В общем, «Как у мамы, только лучше!».
Возможно ли такое? Тем более в стране, которая в производстве декоративной косметики, мягко говоря, не сильна?
Вопрос с душистой водой разрешился относительно легко: композиции с ароматом вишенки, клубнички и карамельки без содержания спирта были заказаны и спустя несколько месяцев поступили в продажу. Намного сложнее решался вопрос с декоративной косметикой.
«Мы обращались к производителям с просьбой разработать такой лак для ногтей, который бы не содержал в себе ни формальдегида, ни толуола и при этом держался бы долго, блестел и смывался теплой водой с мылом. Как правило, нас поднимали на смех и утверждали, что это в принципе невозможно, советовали закупить акварельной краски и успокоиться», — рассказывает о своих похождениях Светлана Процюк. К счастью, не все компании оказались столь смешливыми. Как оказалось, французская фирма FIABILA уже давно разработала искомую рецептуру лака для девочек. Благодаря расторопности посредников эти разработки появились и у «КОСМЕТИКМАРКЕТА». А некоторое время спустя чудо-лак для ногтей запустили в производство. Он действительно ровно ложится на ноготок, сохраняет блеск и цвет, а смывается только теплой водой с мылом.
С разработкой блеска для губ проблем было меньше. Равно как и с блестящим гелем для тела. Вот так невозможное стало не только возможным, но и весьма осязаемым и — продаваемым!
Что же касается производства крема, шампуня и пены для ванн, к разработке и производству этих средств привлекли одну из лучших косметических компаний России «Красная линия». Задача перед технологами-косметологами стояла очень важная — разработать такие рецептуры, в которых помимо эмульгаторов, консервантов и вспенивателей находились бы растительные экстракты и витамины. Словом, чтобы косметика «Принцесса» была недешевой во всех смыслах этого слова. Заказ был выполнен в срок и на должном уровне. В результате косметика «Принцесса» содержит в себе витамин Е и экстракты ромашки, моркови и календулы. Разумеется, вся косметика «Принцесса» имеет одну-единственную, вишневую, отдушку.

• ШАГ ПЯТЫЙ • КРЕАТИВ И ПЛАНЫ
Какой бы распрекрасный не был
товар, он должен иметь лицо. Не в смысле читаемый логотип и симпатичный, доброжелательный лик принцессы, но яркую, праздничную, побуждающую к покупке и создающую настроение упаковку. Появилась идея — блеск для губ и лак для ногтей упаковывать в специальные открытки на защелках. Получилось очень оригинально и самобытно. Дальше — больше. «Волшебная сумочка» с фирменным содержимым: лак для ногтей, крем, гель-блеск для тела. А для тех, кто хочет не только порадовать свою малышку, но и удивить, придуман специальный Чудо-Замок с сюрпризом внутри: детский шампунь, пена для ванн и детский крем «Принцесса».
Мимо таких шикарных упаковок пройти нелегко. Что и требовалось.
Сейчас в линию «Принцесса» входят 7 средств: крем, шампунь, пена для ванн, блеск для тела, блеск для губ, лак для ногтей и душистая вода «Принцесса». Очень скоро появятся и безопасные роликовые тени для век. В компании считают, что не надо бояться снимать с производства одну позицию, если ей на смену приходит другая. Искусственно раздувать ассортимент просто невыгодно. А вот пополнять его актуальными и интересными новинками — не только выгодно, но и полезно. Имидж всегда нового, неожиданного и актуального притягивает к себе внимание и — затмевает конкурентов! Ничего не поделаешь. Рыночные отношения обязывают всегда идти на полшага впереди других.
Именно поэтому вместе с красивыми упаковками появились и фирменные закладки для книг, и фирменные блокноты, и ручки. Ученицы младших классов с радостью пользуются этими нехитрыми, но такими яркими и красивыми канцтоварами. Потому что чувствуют — это стильно, модно и это выделяет на общем фоне. А разве не к этому стремятся юные красавицы?
Кстати, Глеб Бобков и его команда не собираются останавливаться на косметике для девочек. Как оказалось, мальчики не менее интересная аудитория. К тому же абсолютно обделенная своей фирменной «мальчишечьей» косметической линией. Подтверждение тому — проведенная фокус-группа с ребятами в возрасте от 5 до 12 лет. Между прочим, 75% этой аудитории признались в своем желании быть... человеком-пауком. Но это уже другая история...

ЗАЧЕМ «ПРИНЦЕССА» НАМ НУЖНА?
Во-первых, затем, что эта косметика не просто ухаживает. Она учит. Правилам ухода за своей кожей. Она с самого детства приучает к хорошему качеству.
Во-вторых, эта косметика сближает маму с дочкой. Первые уроки макияжа, преподнесенные именно мамой, навсегда останутся в душе малышки.
И в-третьих, эта косметика учит хорошему вкусу. Все ее тона очень нежные, пастельные, абсолютно не вульгарные. Девочка с косметикой «Принцесса» навсегда запомнит, что обаятельной и привлекательной можно быть только тогда, когда макияж ненавязчив, умерен и аккуратен. Когда волосы и тело пахнут вишенкой, а ноготки на руках переливаются лаком в тон любимому платью. И не надо никаких журналов мод. Жизнь с «Принцессой» — отличный учебник красоты. И уж тем более нет сомнения в том, что из этой принцессы обязательно вырастет Королева. Такая, как мама. А возможно, и лучше!

••• Оксана КОРОЛЕВА •••












Rambler's Top100 Система Orphus