Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 





КОСМЕТИКА ДЛЯ КОЖИ ВОКРУГ ГЛАЗ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА // есть мнение

Глаза — наше окно в мир, зеркало нашей души. Кожа вокруг глаз — «неподкупный свидетель» образа жизни. Состояние кожи вокруг глаз расскажет об истинном возрасте и состоянии здоровья. Морщины вокруг глаз, отеки, темные круги под глазами — «индикатор» стрессов, хронической усталости, регулярных затянувшихся вечеринок и «неумеренных возлияний», модного хронического недоедания. Причиной морщин может быть неумелый уход за кожей вокруг глаз или неудачный выбор косметических средств.
Как сохранить молодость и здоровье кожи вокруг глаз? Как избежать неблагоприятного воздействия факторов внешней среды — климата и плохой экологии? Как скомпенсировать влияние специфических условий труда: плохого освещения, профессиональной зрительной нагрузки, заставляющей привычно щурить глаза и т.д.? В состоянии ли человек, используя специальные активные косметические средства, предупредить естественные возрастные изменения состояния кожи вокруг глаз и приостановить их развитие?


КАК МЫ ВЫБИРАЕМ?
Кожа вокруг глаз требует деликатного отношения, нуждается в особом уходе и специальных косметических средствах. Современный косметический рынок щедр на обещания и особое внимание уделяет активным средствам «моментального действия». Однако поспешные эксперименты с чувствительной кожей вокруг глаз могут обернуться серьезными эстетическими и даже офтальмологическими проблемами, когда некоторое время придется «прятать глаза» за темными очками. Тем не менее люди, заботящиеся о своей внешности и имидже, не жалеют средств на новинки косметического рынка.
Зачастую неискушенный покупатель выбирает средства по уходу за кожей вокруг глаз, руководствуясь советами знакомых, обещаниями «райских кущ и вечной молодости» на косметической упаковке, а также «прикольностью» рекламы. Рекламодатели в надежде поразить воображение покупателя наряжают юных моделей в боксерские перчатки, оттягивают им кожу с помощью увесистой гирьки, забывая при этом о несовместимости «спортивно-пыточных» сюжетов с темой гигиенического ухода за нежной кожей лица и век.
Покупатель со средствами, посмеиваясь над рекламными «фишками», скупает подряд все дорогостоящие новинки сезона, а затем пытается получить разъяснения по их использованию у косметолога-эстетиста в косметическом салоне, забывая о простой истине: «не все золото, что блестит».
Бережливый покупатель, как правило, с пренебрежением проходит мимо специальной косметики для кожи вокруг глаз, т.к. годами использует один проверенный крем для всех частей тела, включая лицо и ноги.
Искушенный покупатель не ориентируется на рекламу, так как способен разобраться сам или не жалеет времени на консультацию у врача-косметолога для индивидуального подбора косметических средств, необходимых его коже.


НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?
Безопасность применения и офтальмологический контроль
Во избежание лишних проблем при покупке косметического средства для ухода за кожей вокруг глаз прежде всего необходимо обратить внимание на наличие у продавца копий документов, подтверждающих безопасность применения этого специального косметического средства, причем эти документы должны быть выданы в России. Такими документами являются: санэпидзаключение — гигиеническая оценка безопасности применения, выданное органами Госсанэпиднадзора РФ, и документ об офтальмологическом контроле безопасности применения косметического средства для кожи вокруг глаз (отчет или заключение), выданный медицинской аттестованной офтальмологической клиникой.
Эффективность действия: субъективная, достоверная и рекламная
Как правило, специальные косметические средства для кожи вокруг глаз покупают в надежде избавиться от морщин, отеков и темных кругов под глазами. Такие средства довольно дороги, и покупатель уже на следующий день с волнением ищет в зеркале волшебных результатов, обещанных на упаковке. В чем причины их отсутствия?
- несоответствие обещаний производителя реальной эффективности действия;
- несоблюдение рекомендаций по применению или некорректное сочетание косметических средств, например, использование противоотечного средства одновременно с активным увлажняющим средством;
- неадекватность ожиданий, например, желание избавиться от возрастных морщин за месяц применения крема, «в 50 лет выглядеть на 20», с помощью косметических средств избавиться от последствий нездорового образа жизни, не меняя своих привычек и т.д.
Субъективные оценки благотворного воздействия косметического средства на кожу, такие как «мягче мягкого» (за 50 руб.), «божественное тающее наслаждение» (за 100 у.е.), не могут быть достоверными — покупатель сделает свои выводы сам.
Достоверная оценка эффективности действия — предмет специальных независимых медицинских исследований экспертов. Противоотечное действие, уменьшение количества морщин и их глубины, лифтинг-эффект доказываются клиническими исследованиями аттестованных организаций. Чтобы убедиться в достоверности обещаний производителя или рекламодателя, обратите внимание на наличие в инструкции или аннотации оценки эффективности применения, причем должны быть указаны точное наименование, местонахождение организации, дата, фамилии и квалификация экспертов, проводивших оценку. Если средство импортное, такие исследования должны быть повторены в России.
Рекламные обещания — двигатель торговли, приглашение к диалогу.
Однако если рекламодатель ограничивается эффектной компьютерной фотографией очередного «супер-экстра-анти-пудро-лифта» и туманными ссылками на безымянных европейских дерматологов, то стоит вспомнить знаменитого пиарщика Бендера и его элегантное «заграничное ситечко для продвинутой Эллочки».
Модные косметические средства для кожи вокруг глаз часто позиционируются как антистрессовые или релаксирующие. Необходимо отметить, что, как правило, это не более чем модный рекламный ход. Влияние косметических средств для кожи вокруг глаз на психофизический статус организма в принципе субъективно и малодостоверно, но в отдельных случаях может быть предметом специальных медицинских исследований.
В заключение еще раз напомним: кожа вокруг глаз — «индикатор» истинного образа жизни и возраста. Однако не стоит терять надежду найти свою «фею с волшебной палочкой».

Издательством «МНПК Биотехиндустрия» опубликована книга «Секреты здоровых глаз» — иллюстрированное занимательное путешествие по «дебрям» восстановительной офтальмологии и современной профилактики здоровья глаз. В доступной форме авторы рассказывают о том, как сохранить здоровое зрение, как проводить профилактику расстройств зрения, возникающих в процессе профессиональной интенсивной зрительной работы, как правильно организовать работу на персональном компьютере. Книга рассказывает о натуральных средствах и оздоровительных методиках, косметике и биологически активных добавках к пище, применяемых в практике восстановительной офтальмологии. Практический опыт современной оздоровительной медицины и восстановительной офтальмологии свидетельствует, что регулярная активная забота о сохранении бесценного природного дара — здорового зрения — обязательно увенчается успехом.
Авторы книги: Овечкин И.Г. — хирург-офтальмолог, начальник кабинета лазерной коррекции зрения 6-го Центрального военного клинического госпиталя МО РФ, д. м. н., профессор, Любимова Е.Ю. — генеральный директор «МНПК Биотехиндустрия», Антонюк В. Д. — главный офтальмолог ОАО «Газпром», начальник центра лазерной офтальмохирургии поликлиники ОАО «Газпром», к. м. н.
Художественное оформление книги: Юга Л.Г. — заслуженный художник РФ.

••• Вероника БАЛЫКИНА, косметолог.•••

 













Rambler's Top100 Система Orphus