Косметика и парфюмерия
Журнал Потребитель. Экспертиза и тесты
 
Школа потребителя
Ч и т а л к а
Салон красоты
M a k e - u p
Спортзал

Экспертная оценка
Презентация

Школа красоты
Дела душевные
Независимый тест
Персона

Ремесло
Вопрос - ответ
Парфюмерная лавка
 
 

 

Classified
 

Для принтера офисная бумага в Киеве со склада недорого






ИГРАЕМ В КЛАССИКУ!

Казалось бы, о духах и ароматах все уже написано. Мы знаем, как их выбирать, как правильно их носить, чтобы шлейф не «задевал» окружающих, умеем по услышанной мелодии аромата определить характер человека и его пристрастия, по виду флакону — эксклюзивность содержимого. Но задумывались ли мы когда-нибудь, почему одни ароматы умирают сразу после рождения, а другие переживают десятилетия, их называют классикой, их наличие говорит о вкусе хозяйки. Так почему же это происходит? Давайте приоткроем завесу тайны!

CHANEL №5 (1920)
Мерлин Монро говорила: «Лучшее украшение девушки — она сама, лучшие друзья девушки — бриллианты, а ее одежда — капелька духов Chanel №5». Именно после этой фразы, произнесенной в одном из многочисленных интервью, Америка пережила настоящий бум поклонения духам Chanel №5, да и сейчас эти духи одни из самых известных и популярных. Мечты и надежды, молодость, счастье, встречи и расставания — все они всплывают в памяти даже у тех, кому не посчастливилось быть обладательницей знаменитого прямоугольного флакончика с бело-черной этикеткой (который по праву занял место в Нью-Йоркском музее современного искусства). Просто и гениально. За время существования аромата сменялись правительства и эпохи, начинались и завершались войны. Мало того! Успел умереть и возродиться Дом Моды Chanel.
Своим рождением одни из самых знаменитых в мире духов Chanel №5 обязаны, конечно, случайности. Парфюмер Эрнест Бо, которому Габриэль Шанель поручила создание аромата, «не похожего ни на что другое», «который пах бы, как сама женщина», «был бы одновременно уникальным и универсальным», представил на суд Коко несколько флаконов с душистыми жидкостями. Не обладающая особыми знаниями мадемуазель, выбрала флакон под номером пять, ее любимым числом — и назначила его, «презентацию» на 5-е число пятого месяца — мая. Chanel №5 — первые в духи с цифрой в названии, тогда были модны романтично-витиеватые названия.
Как гласит еще одна из многочисленных легенд, которыми, бесспорно, обрастает любой известный продукт, подмастерье Эрнеста Бо в процессе приготовления жидкости №5, перепутал концентрацию раствора альдегида и вместо
1-процентного влил в пробирку 10-процентный. В результате этой случайности Chanel №5 стали первыми альдегидными духами, до тех пор никто из парфюмеров не использовал альдегид с такой концентрации.
С Шанель Эрнест Бо познакомился благодаря великому князю Дмитрию Павловичу Романову. Именно с ним связана третья, наиболее известная, легенда о рождении духов Chanel №5. О романе кузена Николая ІІ и популярной модистки говорил тогда весь Париж, а русская коллекция Шанель стала сенсацией. Не имея после побега из красной России состояния, достойного такой женщины, он подарил ей духи сделанные на заказ — Chanel №5.
Дотошные специалисты разложили Chanel №5 на три ингредиента, три мощных афродизиака: нероли, иланг-иланг, жасмин. Жасмин раскрепощает стеснительных мужчин. Иланг-иланг, используемый в брачных ритуалах на острове Мадагаскар, позволяет тоньше воспринимать красоту партнерши. Нероли помогает острее реагировать на прикосновение. Да, перед нами настоящее приворотное зелье!

L`AIR DU TEMPS (1948)
Каким был европейский воздух послевоенных лет? Пронизанный волнующим ветром радостных надежд, овеянный цветочным флером романтизма. Впрочем, к чему слова, если можно просто открыть флакон L`Air Du Temps и насладиться нежным ароматом гвоздики и гардении, окунуться в сердечную ноту розы и грасского жасмина, уходя, раствориться в аромате ириса и сандалового дерева — вот он «Воздух времени», воздух в 1948 году. Неповторимая индивидуальность, играющая на двойственности, тонкая смесь традиционности и дерзости, изящества и чувственного шарма, дополняющая друг друга игра контрастов. L`Air Du Temps олицетворяют шарм, женственность, изысканность, свободу и элегантность, романтизм и чувственность.
«Я создал L`Air Du Temps, — говорил Робер Риччи в 1948 году, — для Женщины... которая, быть может, лишь промелькнула в вашей жизни... Но эта Женщина — ваш идеал, та, о ком вы мечтаете. Мои новые духи — воплощение любви, настоящей или воображаемой. Ведь я романтик и не представляю себе жизни без любви».
Главной женщиной в жизни Робера Риччи была, безусловно, его мать. В 49 лет Нина,
достигшая в жизни, казалось, всего — популярный модельер, совладелица крупного дома моды, решила уйти на покой. Какой подарок можно преподнести ТАКОЙ матери? Робер незадолго до ее юбилея открыл Дом высокой моды «Нина Риччи» .
Всемирная слава к Дому пришла после того, как Робер решил приступить к выпуску фирменных духов. А как иначе? Ведь «Духи — это душа женщины», — считал он. В отличие от большинства владельцев модных марок, Робер всегда сам участвовал в создании ароматов как парфюмер, бдительно следил за их высоким качеством. Да что там: он даже парфюмерную фабрику дома Риччи на юге Парижа проектировал вместе с архитектором и лично выбирал сорта растений.
А свой самый первый аромат — Coeur-Joie — Робер посвятил, конечно, матери, «Радость сердца» — так переводится его название. К сожалению, аромат не дожил до наших дней, и мы не можем оценить его по достоинству. Вторым парфюмерным творением Риччи и явился L`Air Du Temps, аромат, включенный экспертами в пятерку лучших, когда-либо появлявшихся на земле.
Немалую роль в оглушительном успехе
L`Air Du Temps сыграл, конечно, знаменитый флакон работы друга Робера Марка Лалика. Изящную бутылочку из матового и прозрачного стекла ручной работы украшают два целующихся хрустальных голубя — символ любви, свободы, мира, чистоты и, конечно же, счастья.
L`Air Du Temps, или по-другому «Воздух времени», подходит практически всем, он обладает волшебным свойством звучать на каждой из женщин по своему, смешиваясь с уникальным запахом кожи и наделяя женщину неповторимым обаянием.

MISS DIOR (1947)
И вновь мы окунаемся в послевоенное время Франции, когда дерзкий стиль и талант Кристиана Диора возвращал во Францию Женщину!
В 1947 году молодой талантливый модельер Кристиан Диор произвел настоящий фурор своим экстравагантным стилем New Look. В моду вошли кринолины, корсеты, длинные пышные юбки. Женщины торжествовали, это было время роскоши, столь недоступной ранее.
Тогда же неунывающий Диор выпускает новые духи, призванные отвечать требованиям нового стиля. Так, появились на свет духи Miss Dior, созданные на основе шипра. Как считал сам Диор, аромат — это необходимое дополнение к индивидуальному образу женщины, заключительный штрих всего ее облика... А Женщина Miss Dior элегантна, строга и недоступна, но в то же время роскошна и торжественна — это женщина Высокой моды.
Долгожительство самого первого своего аромата Кристиан Диор объяснял его современностью, потому что классика всегда вне моды. Это запах, живущий вне времени, вне поколений. Этот аромат подойдет для любого торжественного случая и праздничного события, даже для невесты на свадьбу.
Попробуем и мы понять истинную женщину Диора. Аромат Miss Dior — шипровый, цветочный и зеленый, да-да, именно так его характеризуют профессионалы, а какой он для вас? Травянисто терпкая с пикантной нотой (гардения, шалфей и гальбан) — верхушка аромата. Пьянящий цветочный аромат, одновременно глубинный, женственный и сексуальный (роза, нероли и жасмин) — сердечной ноты. И как завершающий аккорд — бархатистый, обволакивающий, древесный аромат, легкий и незабываемый — базовой ноты.
Возможно, успех Miss Dior был бы неполным без строгой классической формы флакона. Рельеф на флаконе (куриная лапка) и украшающая его ленточка символизируют связь с миром Высокой моды, столь далеким, манящим и непредсказуемым в своих желаниях и пристрастиях.

SHALIMAR (1928)
Наш рассказ о духах, переживших десятилетия, был бы не полным без самого таинственного, овеянного легендами аромата Shalimar
от Guerlain.
У каждого аромата Guerlain есть красивая история, и она совершенно правдивая... как правдива любая легенда. Шах Жахан, великий император Индии, полюбил свою наложницу Мюнтаз Махал. Он пообещал ей построить чудесный дворец и окружить его розовым садом — после того как она родит сына. Но случилось несчастье: прекрасная Мюнтаз Махал умерла при родах. Горе правителя было велико, и никто не мог его утешить. И все, о чем он мечтал, — исполнить свое обещание. Дворец должен был быть прекрасен, как его любимая, огромен, как его горе, величествен, как его чувства к ней... Архитектор предлагал ему проект за проектом, но все это было не то, не о том... И тогда он приказал: убейте у этого человека жену! Пусть он испытает то, что я испытал. Тогда он создаст то, что я обещал... Так и вышло. В мире появился прекрасный дворец — Тадж-Махал, вокруг которого шах разбил чудесные сады, которые стали называть Шалимар («Сады любви»). Эта подлинная история, ставшая легендой, вдохновила Жака Герлена на создание одних из самых знаменитых духов в мире, открывших собой эпоху восточных ароматов, и до сих пор каждую минуту в мире продается один флакон Shalimar. Видимо, столько любви, столько сил и столько души было в них вложено...
Shalimar одновременно самый старый и самый смелый восточный аромат... Он очаровывает своей чувственностью. Верхняя нота удивительно свежая, предваряющая погружение в теплое, чувственное сердце аромата с переливами ванили, смолы, бобов тонка и легким пудровым ароматом, завершает Shalimar нежный аромат. Shalimar называют наслаждением для парфюмерных гурманов, дыханием трепещущей чувственности.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
По мнению многих парфюмеров, успех этих классических духов в их насыщенности. То есть только на сочетании двух первых нот с добавлением разных шлейфовых вариаций можно создать немыслимое количество различных духов, каждые из которых будут совершенством, достойным идеаbльной женщины, которой хочет стать каждая девушка и женщина, miss или missis, мадмуазель и мадам...
Другое мнение присуще профессиональным ароматологам, занимающимся аромамаслами. Если вы внимательно посмотрите на пирамиды ароматов этих духов, то заметите, что все они основаны на очень удачном и продуманном сочетании сильнейших афродизиаков: пачули, нероли, роза, жасмин и иланг-иланг. В результате мы получили глубокие, чувственные и очень сексуальные ароматы. А какая же женщина не хочет быть желанной?

••• Юлия БЕСПАЛОВА •••












Rambler's Top100 Система Orphus