Независимый тест тональных средств

 









 
 

Исследованияпотребительского рынка декоративной косметики показывают, что тональные кремы не пользуются повышенным спросом у представительниц прекрасного пола. Только 27% горожанок в возрасте от 10 лет и старше предпочитают «загрунтовать» лицо перед нанесением следующего слоя косметики. Но тональный крем не только скрывает мелкие дефекты кожи и улучшает тон кожи, но и защищает ее от ветра, перепадов температуры, сухого воздуха в помещениях с центральным отоплением, неблагоприятного воздействия солнечных лучей.
Все современные основы (с четом их консистенции) можно разделить на два основных лагеря: «плотные» и «тонкие». Представители тех и других типов обладают безусловными преимуществами и столь же безусловными недостатками. Первые гарантируют хороший маскирующий эффект, но придают лицу ненатуральный цвет.
Вторые выглядят естественнее, но не являются надежной основой для макияжа, и женщина, пользующаяся ими, вынуждена поминутно «поправлять лицо». Жизнь городского человека и без того полна стрессов, а уж навязчивая мысль «как я выгляжу в данный момент?» способна довести до нервного срыва даже хладнокровную даму. Пожалуй, целый ряд проблем можно решить правильным подбором тональной основы.

ТОН-ТОН-ПОЛУТОН...

При покупке тона для лица прежде всего нужно помнить о типе кожи. Так, женщинам с жирной кожей вряд ли подойдет основа с допол- нительными увлажняющими свойствами, а женщинам с очень сухой кожей лучше использовать основу на жировой, а не на водяной основе. И все же залогом красивого макияжа, бесспорно, является безупречно подобранный цвет основы для макияжа. Многие женщины почему-то предпочитают тон потемнее. Им кажется, что с его помощью они создадут впечатление загорелого лица. Это ошибка, как, впрочем, и страсть к чрезмерному выбеливанию кожи.
Цветовая гамма тона в отличие от косметики для губ и глаз не подвержена моде. Удачный цвет меньше всего отличается от естественного цвета кожи.

диоксид титана), другие — витамины (токоферол, бета-каротин), третьи делают ставку на увлажняющие компоненты (глицерин, гиалуронаты). Но эти вещества второстепенны. Потребительские качества тонального крема зависят, прежде всего, от основных компонентов. Это цветовые пигменты (окись железа и титана), натуральные и синтетические масла и жиры, воски и воскоподобные вещества, необходимые для получения ровной и гладкой поверхности. Тон для лица также содержит эмульгатор и определенный вид клетчатки, уплотняющие эту смесь и придающие ей сцепляющие свойства. Обязательными ингредиентами являются консерванты и антиоксиданты, предохраняющие косметику от порчи.
Фирм, производящих декоративную косметику, великое множество — от супердорогих до общедоступных и порой даже сомнительных. Тональных основ еще больше. Ведь каждый производитель имеет в своем арсенале тонирующие средства для разных типов кожи и с разными маскирующими способностями. Выбор — за вами. Помните только, что ваш выбор должен диктоваться тем, что, собственно, вам нужно от тонального крема — защита кожи, ее косметическое оформление, или и то и другое.

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЛИ
Объектом сравнительных испытаний в данной работе являются тональные основы, крем-пудры и тональные кремы.
Сравнительные испытания проводились в соответствии с программой испытаний и включали в себя оценку упаковки и оценку за практические испытания. При этом мы использовали 100-балльную систему оценок. Количество баллов, набранных каждым изделием, следующим образом соотносилось с оценками качества: «очень хорошо» — от 100 до 81 балла, «хорошо» — от 80 до 61 балла, «удовлетворительно» — от 60 до 41 балла, «плохо» — от 40 до 21 балла, «очень плохо» — от 20 до 1 балла.
Упаковка в тесте проверялось и оценивалось по двум показателям — информативность и целесообразность. Оценка тональных средств по данным показателям проводилась экспертами Центра. При этом маркировка каждого образца проверялась на соответствие требованиям ГОСТа 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», требованиям статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и потребительским требованиям. При оценке целесообразности учитывалось удобство и практичность тубы, наличие картонной упаковки.
Потребительские свойства тональных кремов оценивались пробантами в ходе практических испытаний. Тестирование проходило в домашних условиях в течение одной-двух недель. Согласно программе испытаний в нем принимали участие женщины в возрасте от 17 до 50 лет. В задачу пробантов входило испытать каждый из предложенных образцов и занести свои наблюдения, замечания и оценки в Анкету потребителя. В ходе практических испытаний пробантами оценивались: нанесение, распределение и текстура средства, стойкость и естественность макияжа, ощущение на коже после применения тонального крема. Руководили работой по данной процедуре эксперты по косметике.

ЗАЦЕНИМ УПАКОВКУ!
Оценка упаковки тональных кремов проводилась экспертами Центра. По результатам тестирования «очень хорошо» оценены упаковки тональных основ Oriflame и Avon, «хорошо» — «Черный жемчуг» и Visage. Остальные получили оценку «удовлетворительно». Больше всего замечаний у экспертов вызвало отсутствие на тубах всей необходимой информации о продукте.

Информативность упаковки
При оценке информативности проверялось соответствие качества и количества сведений о продукте требованиям ГОСТа 27429-87 «Изделия косметические. Упаковка, маркировка, транспорти- рование и хранение» и статьи 18 Закона «О защите прав потребителя». Учитывались также наличие дополнительной информации для покупателя: указан ли перечень ингредиентов, есть ли рекомендации по применению, советы по назначению и т.д. В общем, маркировка каждого образца проверялась по 17 пунктам. Наиболее полные сведения даны на упаковке тонального крема «Балет» и тона для лица Avon. В оформлении тюбика Oriflame эксперты не нашли недочетов. Их не устроил только размер шрифта, которым приведена вся информация об этой тональной основе. Очень уж мелкий оказался.
Информативность упаковок тональных кремов Visage, «Черный жемчуг», и крем-пудры Eveline были оценены «удовлетворительно». И это несмотря на то, что вся обязательная информация на этих упаковках содержалась. Был указан и срок годности, и производитель, и номер тона, и полное название средства. На тюбиках «Черный жемчуг» и Eveline нашлось место даже для рекламы. Но отсутствовало главное: для какого типа кожи годятся эти средства и как их правильно применять. Априори считается, что мы достаточно грамотны, чтобы правильно пользоваться тональным кремом. Но тонирующие средства бывают разные. К примеру, увлажняющий тональный крем на жирной коже под ярким солнцем будет смотреться безобразно. И наоборот, основы, имеющие в своем составе вещества, абсорбирующие избыток кожного сала, сухой коже лица не принесут никакой пользы.
Наихудшей по информативности признана упаковка тонального крема Miss Sporty. А значит, и оценка соответствующая.

Целесообразность упаковки
Все тональные средства, взятые нами для сравнительных испытаний, были представлены в тубах. И совсем не потому, что мы целенаправленно отбирали образцы именно в такой упаковке, а потому, что тубы пользуются у производителей и потребителей наибольшим спросом. Они предпочтительнее стеклянных банок с точки зрения гигиены, потому что ограничивают доступ воздуха к крему. Они компактны и удобны. Наконец, по производственным затратам этот вид упаковки дешевле остальных, а значит, и крем в ней будет доступнее нашему небогатому потребителю.
Понятно, что это не те деформирующие тюбики, знакомые нам еще с детства. Речь идет о вертикальных тубах, которые имеют перед своими старшими собратьями ряд преимуществ: функциональность и декоративность. Время алюминиевых туб с неудобными, постоянно трескающимися пластмассовыми колпачками уже ушло. Как отметили наши пробанты, даже несмотря на неплохие потребительские качества тонального крема «Балет» они его не купили бы. Причина — в неудобной и некрасивой упаковке.
Плоская туба Avon выглядит оригинально, имеет удобный дозатор, но для 30 мл крема очень велика. Создается странное впечатление, будто бы вам она досталась уже после кого-то.
Удобство и внешний вид стоячих тюбиков тональных кремов Miss Sporty, «Черный жемчуг» и Oriflame замечаний не вызвали. По результатам нашего теста они были оценены «очень хорошо».

ТЕОРИИ — СЛОВО, ПРАКТИКЕ — ДЕЛО
В практических испытаниях тональных кремов принимали участие женщины трех возрастных групп: 17-24 года, 25-35 лет, 36-49 лет. В течение одной-двух недель они должны были испытать каждый из тест-продуктов и оценить его по пятибалльной шкале оценок от «очень хорошо» до «очень плохо». Оценивались следующие показатели: нанесение и распределение, текстура тонального крема, корректирующий эффект, естественность и стойкость макияжа, ощущение на коже после применения средства.
Свои наблюдения, замечания и оценки пробанты заносили в «Анкету потребителя тонального крема». Здесь же давались обоснования негативных оценок. По окончании тестирования анкеты обрабатывались, выводилась средняя оценка по каждому показателю и общее количество баллов за практические испытания с учетом коэффициента весомости каждого показателя.
Результаты практических испытаний оказались следующими: оценку «очень хорошо» получили тональные кремы Avon и Oriflame.
Потребительские качества Miss Sporty, Visage, «Балет» и «Черный жемчуг» были оценены пробантами «хорошо». Остальные тональные кремы получили оценку «удовлетворительно».

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
Цена и качество. По результатам сравнительных испытаний оценкой «очень хорошо» отмечены Oriflame Matt Perfect Foundation и Avon Incredible Finish Foundation.
«Хорошо» оценены тональные кремы Manhattan, Visage, Rivoli, «Балет», «Черный жемчуг», Miss Sporty и Kolastyna. Общую оценку качества «удовлетворительно» по результатам теста получил тональный крем Constance Carroll Silk Finish Make-up, тональная основа Ruby Rose и крем-пудра Eveline. Основными недостатками этих средств оказались: очень плотная консистенция, неравномерное распределение и недостаточная стойкость наложенного макияжа.
Очевидным «минусом» тональных кремов Manhattan, Constance Carroll Silk Finish Make-up и Miss Sporty оказалось несоблюдение при маркировке требований Закона о том, что вся информация о товарах должна быть приведена на украинском языке. На упаковке тональной основы Ruby Rose отсутствовали сведения о производителе и перечень ингредиентов.
Что же касается цены, то «отличники» нашего теста — тональные основы Avon и Oriflame, стоят, конечно, дорого — $0,12 и $0,18 за 1 мл. Среди «хороших» и дешевых тональных средств неплохие потребительские качества у тональных кремов «Балет» и Kolastyna. Только они смогли обеспечить отличный корректирующий эффект

Материалы тестирования подготовила Анастасия КОНСТАНТИНОВА.  
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на kosmetika.potrebitel.ru. Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Косметика и парфюмерия".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложения по работе сайта -


Rambler's Top100 Система Orphus

Место для рекламы: туфли loriblu|отели челябинска|заборы и ограждения- ЗаводЗаборов.ру. В розницу запчасти lacetti интернет магазине R-Avto. Заказывайте! | Вагонка из лиственницы купить товары и оборудование строительные материалы купить. интернет игры бесплатно | Самые сумасшедшие рекорды Книги рекордов Гиннесса - Topone.in | дизайн освещения тверь | отделка квартиры под ключ тверь